Понятие финансового состояния компании
Коэффициент критической (срочной) ликвидности свидетельствует о способности предприятия погасить краткосрочную задолженность за счет наиболее ликвидных текущих активов и рассчитывается как отношение суммы денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности к текущим пассивам (краткосрочным обязательствам). Рекомендуемое значение этого показателя - не менее 1.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает долю текущих пассивов, которая может быть покрыта немедленно, за счет активов, обладающих абсолютной ликвидностью, и, соответственно, оценивает платежеспособность предприятия в "мгновенном" периоде. Рассчитывается как отношение суммы денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к текущим пассивам. Рекомендуемое значение этого коэффициента - 0,2-0,3, т.е. при одновременном предъявлении кредиторами к оплате всей краткосрочной задолженности предприятие должно иметь возможность погасить по меньшей мере 20% их за счет наиболее ликвидных активов.
Финансовая устойчивость предприятия характеризует состояние собственных и заемных средств и оценивается с помощью набора финансовых коэффициентов. Если показатели ликвидности оценивают платежеспособность предприятия в достаточно коротком периоде, то показатели финансовой устойчивость характеризуют платежеспособность предприятия в длительном периоде, т.е. способность в перспективе погасить не только кратко-, но и долгосрочную задолженность.
Эффективность хозяйственной деятельности предприятия характеризуется двумя группами показателей:
· деловой активности, отражающими результативность работы предприятия относительно величины авансированных ресурсов или величины их потребления в процессе производства;
· рентабельности, отражающими полученный эффект относительно ресурсов или затрат, использованных для достижения этого эффекта.
Система показателей деловой активности включает показатели производительности труда и фондоотдачи производственных фондов. Показатели оборачиваемости показывают, сколько раз за год (или другой анализируемый период) оборачиваются те или иные активы предприятия. Обратная величина, помноженная на количество дней в периоде, указывает на продолжительность одного оборота этих активов.
Показатели рентабельности отражают, насколько эффективно предприятие использует свои средства в целях получения прибыли. Существует две группы коэффициентов рентабельности: рентабельность капитала и рентабельность продаж.
Информационной базой для анализа служат бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2) и др.
Одним из методов анализа финансового состояния является чтение баланса и изучение абсолютных величин. Чтение, т.е. ознакомление с содержанием баланса, позволяет видеть основные источники средств (собственные, заемные), основные направления вложения средств, состав средств и источников, состав дебиторской и кредиторской задолженности и др. Однако информация только в абсолютных величинах недостаточна для принятия решений, так как на ее основании нельзя оценить динамику показателей, определить место предприятия в отрасли и др. Поэтому наряду с абсолютными величинами используются относительные - проценты, коэффициенты, отношения, индексы.
При изучении и оценке показателей используются различные виды сравнительного анализа: горизонтальный, вертикальный, трендовый. С помощью горизонтального анализа определяются абсолютные и относительные отклонения статей (или групп статей) по сравнению с началом отчетного периода, прошлым периодом. Вертикальный анализ используется для изучения структуры средств и источников, путем расчета удельного веса (в процентах или коэффициентах) отдельных статей (или групп) в итоговых показателях. Например, удельный вес основных, оборотных средств в общей сумме средств предприятия и т.п. Трендовый анализ базируется на расчете относительных отклонений показателей за ряд лет от уровня базисного года, для которого все показатели принимаются за 100 %.
Кроме того, сравнение проводится исходя из элементарной предпосылки, что каждая цифра имеет значение только в сопоставлении с другой, используемой для оценки и контроля. Это дает возможность аналитику делать выводы по отклонениям. Сравнение используется и для выбора альтернативных вариантов, например вложения свободных средств и т.п.
Интересное из раздела
Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке на примере компании McDonald’s в России
Американский
предприниматель Рэй Крок 17 лет торговал бумажными стаканчиками фирмы «Лили Кап
Компани» и был признан лучшим дилером компании. Потом создал собственную фирму,
чтобы продавать «мульт ...
Оценка экономической деятельности строительной организации
Строительство - это самостоятельная отрасль национальной экономики,
предназначенная для ввода в действие новых, а также реконструкции, расширения,
модернизации, технического перевооружения и капит ...
Особенности формирования и реализация ценовой политики предприятия в условиях переходного периода
ценовая политика
государственный переходной
Ключевыми
элементами рыночной экономики являются цены, ценообразование и ценовая политика
предприятия.
Цена
- это экономическая категория, означающа ...