Оценка деловой репутации управляющих компаний

В течение многих лет считается, что деловая репутация оказывает большое влияние на деятельность фирмы, позволяет значительно повысить стоимость предприятия, а также получать дополнительную прибыль. Деловая репутация считается нематериальным активом компании, а следовательно, является ведущим фактором в повышении конкурентоспособности и привлекательности компании, способствует приобретению компанией дополнительных преимуществ.

Управляющие компании, также как и все остальные предприятия, имеют деловую репутацию, которую им необходимо правильно оценивать и правильно ей управлять с тем, чтобы повысить доходность своей деятельности, привлечь большее количество клиентов, быть конкурентоспособными на рынке. Одна из наиболее важных специализаций управляющих компаний - управление пенсионными накоплениями, которая в последние годы стремительно развивается.

В связи с вышесказанным, нам представляется актуальной тема настоящего исследования - «Деловая репутация управляющей компании пенсионными накоплениями».

Цель данной работы - рассмотреть основные компоненты деловой репутации управляющей компании пенсионными накоплениями и выявить значимые показатели для высокой деловой репутации. Для достижения данной цели предстоит решить следующие задачи:

§ систематизировать подходы в изучении понятия «деловая репутация». На основе предложенной систематизации предложить авторский подход к понятию деловой репутации. В соответствии с данным подходом деловая репутация компании состоит из следующих составляющих: 1) репутация, связанная с бизнесом; 2) репутация продукта (услуги) и 3) репутация, связанная с организационной структурой.

§ уточнить принятый подход к понятию деловая репутация с позиции управляющей компании;

§ определить для каждой составляющей деловой репутации (репутации, связанной с бизнесом; репутации продукта (услуги) и репутации, связанной с организационной структурой) набор факторов, их определяющих. Выявить направление влияния. На основе анализа литературы выдвинуть гипотезы:

ü о зависимости деловой репутации управляющей компании пенсионными накоплениями от финансово-экономических показателей деятельности компании;

ü о зависимости деловой репутации управляющей компании пенсионными накоплениями от репутации продукта (услуги), которыми в нашей работе являются пенсионные накопления (или доверительное управление пенсионными накоплениями);

ü о зависимости деловой репутации управляющей компании пенсионными накоплениями от масштаба деятельности предприятия и от уровня корпоративной культуры;

ü о приоритетности составляющих деловой репутации управляющей компании пенсионными накоплениями.

§ с помощью экономико-математического моделирования выявить значимые факторы, влияющие на деловую репутацию управляющей компании и их направление. Описать результаты.

§ построить рейтинги деловых репутаций управляющих компаний пенсионными накоплениями на основе разработанных моделей: деловая репутация, связанная с бизнесом; деловая репутация продукта (услуги); общая деловая репутация.

§ на основе результатов оценки деловой репутации управляющей компаний пенсионными накоплениями разработать программу повышения деловой репутации для УК «Лидер».

В качестве эмпирической базы исследования выступают 30 управляющих компаний, специализирующихся на доверительном управлении пенсионными накоплениями, среди которых компании: СОЛИД Менеджмент, Ингосстрах-Инвестиции, РН-Траст, Атон-Менеджмент, Лидер, РЕГИОН Портфельные инвестиции, Регион ЭСМ, Паллада, Промсвязь, Промышленные Традиции, Достояние, МДМ, Метрополь, Открытие, Пенсионный Резерв, Алемар, Ермак, ОФГ Инвест, РФЦ-Капитал, АК БАРС КАПИТАЛ, БФА, Мономах, Ростовская Трастовая Компания, ТКБ БНП Париба Инвестмент Партнерс, ФБ Август, Энергокапитал, Центральная Управляющая Компания, КапиталЪ, Интерфинанс, Альфа-Капитал. В качестве анализируемого периода мы использовали период с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2011 г. В качестве метода оценки зависимости показателей был использован метод множественной регрессии. Расчеты осуществлялись с помощью программного продукта EViews.

ПОНЯТИЕ ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ КОМПАНИИ И ЕЕ ОЦЕНКА

    Интересное из раздела

    Экономический рост и эффективность экономики
    Одной из важнейших долгосрочных целей экономической политики правительства любой страны является стимулирование экономического роста, поддержание его темпов на стабильном и оптимальном уровне. Не ...

    Особенности формирования и реализация ценовой политики предприятия в условиях переходного периода
    ценовая политика государственный переходной Ключевыми элементами рыночной экономики являются цены, ценообразование и ценовая политика предприятия. Цена - это экономическая категория, означающа ...

    Экономическое основание и выбор конфигурации автоматизированного рабочего места
    Автоматизированное рабочее место - индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации профессионального труда специалиста и обеспечивающий подготовку, ре ...

     

    Go to top