Сущность ценовой политики. Цели и виды ценовой политики организации

Однако такая ценовая политика эффективна, если:

· чувствительность покупателей к ценам на данном рынке достаточно высокая;

· каждое последующее увеличение объемов производства сопровождается внедрением новых технико-технологических решений, вызывающих снижение издержек или их увеличение, но в меньших темпах, чем увеличение объемов производства;

· в себестоимости относительно велика доля постоянных затрат.

. Обеспечение лидерства в качестве. Достаточно известна в практике предприятий цель, состоящая в завоевании на данном рынке статуса «Лидера по качеству» товара[7]. Эта цель позволяет держать уровень цен на товары на высоком уровне. Высокое качество товара требует дополнительных издержек на его поддержание. Компенсировать повышенные затраты можно в основном за счет роста цены. Если организация завоевала статус «Лидера по качеству», то потребитель доверяет такой организации по системе «качество цена». Поэтому готов за качественный товар заплатить высокую цену.

На практике часто данная ценовая политика конкретизируется в политику «Снятие сливок» или политику премиального ценообразования. Эффективность данной политики предполагает наличие следующих условий:

· продукция должна относиться к разряду «новой»;

· сегмент рынка данной продукции относительно узкий;

· потребители данной продукции недостаточно чувствительны к росту цен;

· имеется достаточно устойчивый сегмент рынка для реализации продукции по высоким ценам.

. Обеспечение максимального сбыта продукции. Известно, что снижение цены способствует увеличению реализации продукции и расширению рынка сбыта. При росте сбыта продукции более быстрыми темпами, нежели темпы снижения цен происходит увеличение массы прибыли. Поэтому организация может снижать цены на свою продукцию. Данная ценовая политика осуществляется за счет активизации сбыта продукции путем снижения уровня цены (включая применение скидок с цены) по отношению к прошлому периоду. В литературе политика на обеспечение максимального сбыта продукции получила название «политики ценового прорыва» и «ценовой политики наступления на рынок».

Положительный эффект ценовая политика обеспечения максимального сбыта продукции может принести, если:

· чувствительность потенциальных потребителей продукта к изменению цены весьма велика. Соответственно, коэффициент эластичности спроса от цены больше единицы;

· конкурентам потребуется время для принятия действенных мер на снижение цены товара.

На практике возможна и оправданна ситуация, когда конкретная организация для различных групп выпускаемых товаров одновременно реализует несколько ценовых политик.

В условиях высокой динамичности отечественного рынка, чрезмерно активного проникновения на рынок зарубежных конкурентов, расширения возможностей выхода российских предприятий на мировой рынок, повышающегося (хотя и низкими темпами) платежеспособного спроса населения страны выбор ценовой политики имеет большое значение не только для конкретной организации, но и для экономического развития экономики России в целом.

Перейти на страницу: 1 2 

Интересное из раздела

Открытие ресторана
Резюме бизнес-плана Представленный бизнес-план ресторана. Ресторан относится к разряду ресторанов эконом-класса средним счетом 800 рублей. Уникальным конкурентным преимуществом является ее ку ...

Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке на примере компании McDonald’s в России
Американский предприниматель Рэй Крок 17 лет торговал бумажными стаканчиками фирмы «Лили Кап Компани» и был признан лучшим дилером компании. Потом создал собственную фирму, чтобы продавать «мульт ...

Оценка стоимости месторождения как объекта недвижимости
Оценка недвижимости во всем мире рассматривается как один из механизмов эффективного управления собственностью. Постепенно и в России с формированием класса собственников недвижимости встает пробл ...

 

Go to top