Оценка влияния факторов на эффективность деятельности ЗАО «Завод редких металлов»

∆ РАПч = - = - 0,0182;

) общее изменение рентабельности продукции:

∆РА = - 0,0002 - 0,0182 = - 0,0184 или 1,84 %.

По сравнению с 2010 г. в 2011 г. рентабельность активов снизилась на 1,84 %, а именно:

за счет уменьшения стоимости активов снизилась на 0,02 %;

за счет снижения чистой прибыли снизилась на 1,82 %.

То есть можно сказать, что рентабельность активов изменилась в основном за счет уменьшения чистой прибыли.

Аналогично рассчитаем влияние факторов в 2012 г.:

1) влияние изменения стоимости активов на динамику рентабельности активов:

∆РАА = - = 0,0026;

) влияние изменения объема чистой прибыли на динамику рентабельности активов:

∆ РАПч = - = 0,0009;

) общее изменение рентабельности продукции:

∆РА = 0,0026 + 0,0009 = 0,0035 или 0,35 %.

По сравнению с 2011 г. в 2012 г. рентабельность активов увеличилась на 0,35 % за счет:

уменьшения стоимости активов, увеличилась на 0,26 %;

увеличения чистой прибыли, увеличилась на 0,09 %.

Таким образом, большее влияние на изменение рентабельности активов оказало снижение стоимости активов.

Также посредством факторного анализа исследуем влияние изменения рентабельности продукции под воздействием следующих факторов:

а) изменения себестоимости продукции;

б) изменения выручки от реализации продукции;

в) структурных сдвигов в составе продукции.

Исходная информация берется из «Отчета о прибылях и убытках» (Прил. Б, В).

Для оценки влияния изменения себестоимости и прибыли от продаж на динамику рентабельности продукции используются следующие расчетные модели:

Для выполнения факторного анализа рентабельности продукции составлена табл. 3.2.

Таблица 3.2 - Данные для факторного анализ рентабельности продукции ЗАО «Завод редких металлов» за 2010 - 2012 гг.

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Изменение 2011 г. к 2010 г.

Изменение 2012 г. к 2011 г.

Абсо-лютное

темп роста, %

Абсо-лютное

темп роста, %

Себестоимость продаж, тыс. руб.

8967

5 087

5 145

- 3 880

56,73

58

101,14

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

468

277

209

- 191

59,19

- 68

75,45

Рентабельность продук-ции, %

5,22

5,45

4,06

0,23

104,33

- 1,38

74,60

По формулам (3.4), (3.5), (3.6) и данным, представленным в табл. 3.2, выполним факторный анализ динамики рентабельности продукции в 2011 г.:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Интересное из раздела

Оценка рыночной стоимости трехкомнатной квартиры
Являясь функцией экономической ситуации на рынке, рыночная стоимость определяется на базе основных принципов оценки - спроса и предложения, замещения, баланса, соответствия. Кроме того, на рыночн ...

Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке на примере компании McDonald’s в России
Американский предприниматель Рэй Крок 17 лет торговал бумажными стаканчиками фирмы «Лили Кап Компани» и был признан лучшим дилером компании. Потом создал собственную фирму, чтобы продавать «мульт ...

Оффшорные зоны
Целесообразность создания оффшорных зон на территории отдельных стран или регионов в настоящее время неоспорима. Эти зоны привлекают предпринимателей всех рангов, прежде всего благоприятным налог ...

 

Go to top