Оценка влияния факторов на эффективность деятельности ЗАО «Завод редких металлов»
∆ РАПч = ![]()
- ![]()
= - 0,0182;
) общее изменение рентабельности продукции:
∆РА = - 0,0002 - 0,0182 = - 0,0184 или 1,84 %.
По сравнению с 2010 г. в 2011 г. рентабельность активов снизилась на 1,84 %, а именно:
за счет уменьшения стоимости активов снизилась на 0,02 %;
за счет снижения чистой прибыли снизилась на 1,82 %.
То есть можно сказать, что рентабельность активов изменилась в основном за счет уменьшения чистой прибыли.
Аналогично рассчитаем влияние факторов в 2012 г.:
1) влияние изменения стоимости активов на динамику рентабельности активов:
∆РАА = ![]()
- ![]()
= 0,0026;
) влияние изменения объема чистой прибыли на динамику рентабельности активов:
∆ РАПч = ![]()
- ![]()
= 0,0009;
) общее изменение рентабельности продукции:
∆РА = 0,0026 + 0,0009 = 0,0035 или 0,35 %.
По сравнению с 2011 г. в 2012 г. рентабельность активов увеличилась на 0,35 % за счет:
уменьшения стоимости активов, увеличилась на 0,26 %;
увеличения чистой прибыли, увеличилась на 0,09 %.
Таким образом, большее влияние на изменение рентабельности активов оказало снижение стоимости активов.
Также посредством факторного анализа исследуем влияние изменения рентабельности продукции под воздействием следующих факторов:
а) изменения себестоимости продукции;
б) изменения выручки от реализации продукции;
в) структурных сдвигов в составе продукции.
Исходная информация берется из «Отчета о прибылях и убытках» (Прил. Б, В).
Для оценки влияния изменения себестоимости и прибыли от продаж на динамику рентабельности продукции используются следующие расчетные модели:
Для выполнения факторного анализа рентабельности продукции составлена табл. 3.2.
Таблица 3.2 - Данные для факторного анализ рентабельности продукции ЗАО «Завод редких металлов» за 2010 - 2012 гг.
|
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Изменение 2011 г. к 2010 г. |
Изменение 2012 г. к 2011 г. | ||
|
Абсо-лютное |
темп роста, % |
Абсо-лютное |
темп роста, % | ||||
|
Себестоимость продаж, тыс. руб. |
8967 |
5 087 |
5 145 |
- 3 880 |
56,73 |
58 |
101,14 |
|
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
468 |
277 |
209 |
- 191 |
59,19 |
- 68 |
75,45 |
|
Рентабельность продук-ции, % |
5,22 |
5,45 |
4,06 |
0,23 |
104,33 |
- 1,38 |
74,60 |
По формулам (3.4), (3.5), (3.6) и данным, представленным в табл. 3.2, выполним факторный анализ динамики рентабельности продукции в 2011 г.:
Интересное из раздела
Экономический и социальный аспект положения женщин на рынке труда
Уникальная
история России, в которой перемешаны патриархальные и марксистские традиции,
начавшийся в 90-х гг. переход к рыночным экономическим отношениям, дают
уникальный фон для изучения гендерн ...
Оценка конкурентоспособного статуса ООО ТД Анторг и выявление факторов повышения конкурентных преимуществ предприятия
Вторая половина ХХ века и начало третьего тысячелетия заставили
специалистов по управлению по-новому взглянуть на предприятие как
социально-экономическую систему. Если традиционно все схемы и прие ...
Оценка рыночной стоимости здания офисного типа
стоимость недвижимость расход рыночный
Слово
«недвижимость» образовалось в русском языке из трех слов: «неподвижный»,
«имущество» («имение»), «собственность». Таким образом, в русском слове
«недви ...