Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов

При этом, темпы повышения среднего уровня оплаты труда указанным категориям работников должны быть четко увязаны с этапами оптимизационных мероприятий, направленных на повышение эффективности соответствующих отраслей социальной сферы.

Необходимо обеспечить переход к «эффективному контракту», который должен четко определять условия оплаты труда с учетом «социального пакета» работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы по всем направлениям деятельности учреждения.

Этапы перехода к «эффективному контракту» будут увязаны с конкретными структурными и институциональными изменениями в отраслях социальной сферы, направленными на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, науки, культуры, здравоохранения.

Алгоритм подготовки мероприятий по повышению оплаты труда (дорожная карта) будет учитывать:

определение объема государственных (муниципальных) гарантий, основанных на стандартах оказания государственных (муниципальных) услуг и учитывающих повышение производительности труда работников;

определение прогнозной численности занятых, необходимой для предоставления гарантированных по стандарту услуг - расчет фонда оплаты труда, необходимого для оказания услуг путем:

сопоставления стоимости рабочего времени со средним значением по экономике региона;

учета всех видов деятельности организации (образование, наука и т.д.);

подготовку типового контракта с руководителем организации (государственной и негосударственной);

подготовку типового контракта с работником, включающего в стоимость труда социальный пакет (льготы, досрочная пенсия и т.д.);

оплату негарантированных услуг потребителем с возможностью оказания социальной помощи нуждающимся и грантов за выдающиеся успехи.

В целях разработки и реализации нового этапа развития межбюджетных отношений необходимо:

предоставить право субъектам Российской Федерации самостоятельно определять те категории граждан, которым необходимо оказывать социальную поддержку, исходя из принципа нуждаемости;

обеспечить переход к распределению всех межбюджетных трансфертов федеральным законом о федеральном бюджете;

осуществить переход к предоставлению субсидий по принципу «одна государственная программа − одна субсидия»;

проработать механизмы передачи делегированных полномочий субъектам Российской Федерации в качестве их собственных полномочий с закреплением соответствующих доходных источников субъектов Российской Федерации;

обеспечить выполнение плана поэтапной отмены льгот по региональным и местным налогам, установленных на федеральном уровне;

усилить ответственность регионов за неэффективную бюджетную политику;

способствовать обеспечению в субъектах Российской Федерации взвешенной долговой политики.

Основные задачи совершенствования системы управления государственными активами и обязательствами Российской Федерации:

обеспечение постоянного и на приемлемых условиях доступа на долговые рынки;

снижение стоимости заимствований и расходов на обслуживание долговых обязательств;

получение дополнительных доходов от управления средствами суверенных фондов.

Для совершенствования системы управления государственными активами и обязательствами Российской Федерации планируется создать Российское финансовое агентство, которое будет использовать методы активного управления суверенным долгом и постоянного профессионального присутствия на финансовом рынке, а также применяя различные стратегии инвестирования средств суверенных фондов.

Для обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса необходимо:

в 2013 году разработать методические рекомендации по представлению бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении в понятной, информативной и компактной форме для граждан;

создать Единый портал бюджетной системы Российской Федерации, который сделает доступной в режиме реального времени структурированную с учетом потребностей заинтересованных пользователей информацию о бюджетном процессе.

Полноценное взаимодействие субъектов бюджетных отношений необходимо построить на единой информационной инфраструктуре системы «Электронный бюджет». При создании системы необходимо учесть общемировые принципы «электронного государства» и обеспечения прозрачности бюджетной деятельности, на каждом этапе формирования, утверждения и аудита финансовой информации.

Стратегическое видение перспективного развития страны, оформленное в систему из одиннадцати Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, сохраняет в приоритетах бюджетной политикимодернизацию социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, развитие инфраструктуры, региональное развитие, а также оснащение Вооруженных сил Российской Федерации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Интересное из раздела

Оценка кредитоспособности энергетической компании
В последние годы ярко выраженной тенденцией в банковском деле становится развитие кредитных операций с юридическими лицами, предпринимателями и населением. В связи с этим существенно повышается ур ...

Оценка эффективности мер финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства на муниципальном уровне
В ряде научных работ под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятия, управляемые одним собственником. Отечественные псих ...

Оценка стоимости объекта недвижимости Трехкомнатная квартира, расположенная по адресу г. Москва Боровское шоссе д.44 кв.9
Становление рыночной экономики нашей страны потребовало углубленного развития ряда новых областей науки и практики. Процесс приватизации, возникновение фондового рынка, развитие системы страхования, п ...

 

Go to top