Политика краткосрочной стабилизации в Республике Беларусь

Следуя постулатам структурно-производственного варианта макроэкономической стабилизации, можно добиться того, что активная и системная государственная структурная, производственная и инвестиционная политика даст возможность осуществить санацию производства и модернизацию производственных сил, обеспечить инновационный характер реструктуризации экономики. Это позволит достичь обновления и загрузки производственных мощностей, снижения издержек производства, повышения конкурентоспособности продукции и, в конечном итоге, достижения нового качества экономического роста.

В таком контексте достижения структурно-производственной макроэкономической стабилизации белорусской экономики предполагает активную экономическую роль государства, проявляющуюся в регулировании им рыночных процессов, но не в режиме административного диктата, а в системе экономических инструментов макронастройки воспроизводственных процессов. Активное экономическое вмешательство государства должно осуществляться для исправления дефектов рынка и с учетом его эффективности с точки зрения реализации общественных интересов.

Стабилизационные процессы предполагают усиление производственных приоритетов, обеспечивающих развитие компьютерных, высоких технологий, создание конкурентоспособной на мировом ранке продукции, в том числе и на высокотехнологичных предприятиях ВПЦ. Этого не достигнуть без обновления основных фондов предприятий, изношенность которых на отдельных из них доходит до 80%, и санации убыточных и низкорентабельных производства, поддержка которых сокращает инвестиционные ресурсы, необходимые для развития конкурентоспособных производств, восприимчивых к научно-техническому прогрессу.

Производственные приоритеты не могут быть отданы только крупному товарному производству, хотя эффективно функционирующие крупные предприятия, особенно в сфере сельского хозяйства, должны получать реальную государственную поддержку. Это необходимо осуществлять наряду с развитием самозанятости, малого и среднего предпринимательства.

Белорусский путь макроэкономической стабилизации сопряжен с сильной социальной политикой государства. Такой она может быть лишь тогда, когда будет направлена не только и даже не столько на помощь, социальную защиту бедных и нуждающихся, сколько на формирование высокого человеческого потенциала нации через систему образования, здравоохранения, культуры. Их реформирование должно обеспечить стране не только сохранение достигнутых высокх позиций в развитии человеческого потенциала, но и завоевание новых. Социальная защита должна быть эффективной, адресной, должна способствовать социальной реабилитации и адаптации к новым социально-экономическим условиям нуждающихся в ней. Аксиомой можно считать то, что вне социальной стабильности в обществе не мыслима и макроэкономическая стабилизация в любом ее варианте.

В целом структурно-производственный вариант макростабилизации ориентированный на экономический рост, следует осуществлять в рамках, не допускающих существенной финансовой разбалансировки, а экономической рост должен быть взаимосвязан с его качеством. В противном случае рост ВВП при затоваренных складах и массах нереализованной, неконкурентоспособной продукции, деградирующих основных фондах и галопирующей инфляции приведет не макроэкономической стабилизации, а к дестабилизации и глубокому кризису экономики.

Текущий мировой финансовый кризис показал, что существующие стандарты банковского надзора, а также институциональная структура и инфраструктура банковского сектора республики Беларусь требуют ревизии и доработки в целях повышения эффективности и способности противодействовать глобальным финансовымрискам. Международные финансовые организации и национальные надзорные органы ряда развитых стран и стран с близким к Республике Беларусь уровнем развития экономики заявили о необходимости усиления требований к банкам и совершенствования подходов к осуществлению банковского надзора. аналогичные заявления прозвучали и в рамках саммитов G8 и G20. соответствующая работа проводится Базельским комитетом по банковскому надзору и другими международными организациями. Для поддержания банковского сектора республики Беларусь ключевое значение имеет блок мероприятий, связанных с совершенствованием институциональной структуры и инфраструктуры банковского сектора, включающих:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Интересное из раздела

Энергетическая политика в России
Одна из центральных тем современной экономики - становление и развитие нефтяной промышленности. В настоящее время существует два основных сегментах нефтяной промышленности - добыча углеводород ...

Оффшорные зоны
Целесообразность создания оффшорных зон на территории отдельных стран или регионов в настоящее время неоспорима. Эти зоны привлекают предпринимателей всех рангов, прежде всего благоприятным налог ...

Предварительное технико-экономическое обоснование организации спортивного клуба
В наше время всё больше и больше людей готовы следить за своим здоровьем и многие готовы платить за комфорт и эффективные занятия по улучшению своего физического состояния. Ведь всем хочется выгл ...

 

Go to top