Политика краткосрочной стабилизации в Республике Беларусь

привлечение инвестиций, в том числе на основе приватизации банков (в случае ОаО «АСБ Беларусбанк» и ОАО «Белагропромбанк» - продажа миноритарных пакетов акций, а в отношении ОАО «Бпс-Банк» и ОаО «Белинвестбанк» - продажа контрольных пакетов акций). успешная реализация данной меры будет способствовать росту конкуренции в банковском секторе, повышению эффективности систем управления рисками в банках;

пересмотр действующей системы организации финансирования (в том числе льготного) приоритетных государственных программна основе скорейшего создания соответствующего агентства, конкурсного размещения заявок на кредитование проектов в рамках государственных программ. планируется выкупить у банков обременительные активы, возникшие в результате осуществления государственных программ, тем самым улучшив состояние балансов крупнейших банков, контролируемых государством;

формирование института коллекторской деятельности - эффективного механизма по работе с проблемной задолженностью, что позволит банкам снизить нагрузку на собственный капитал и повысить ликвидность их баланса;

совершенствование практики использования банками сведений, хранящихся в кредитном регистре национального банка, на основе вступившего в 2010 г. Закона «О кредитных историях», значительно расширяющего возможность получения банками информации о кредитных сделках клиентов и сделках, обеспечивающих исполнение по ним, что должно повысить эффективность систем управления кредитным риском.

Второй блок мероприятий связан с совершенствованиемрегулирования и надзорабанковской деятельности. не затрагивая общих вопросов регулирования банковской деятельности, осуществляемого национальным банком, необходимо отметить важную роль мероприятий по совершенствованию надзорной деятельности, в числе которых:

реализация международно признанных стандартов надзорной деятельности, и прежде всего Базельских принципов эффективного банковского надзора, положений базельских документов, касающихся требований к капиталу и ограничению рисков, а также корпоративного управления и управления рисками. В нормативных правовых и ненормативных актах национального банка и в дальнейшем планируется устанавливать минимально необходимые требования по управлению рисками и внедрению международных подходов к оценке рисков банковской деятельности, расчету нормативов безопасного функционирования, позволяющих оценить реальную подверженность банка риску. Это позволит создать правовую основу устойчивого функционирования банков и обеспечить унификацию белорусского банковского законодательства с аналогичным законодательством стран-партнеров (россии и стран ЕС). С другой стороны, это позволит расширить возможности сотрудничества белорусских банков с зарубежными банками-партнерами, в том числе при проведении операций заимствования и привлечении прямых инвестиций;

формирование и совершенствование комплексной системы оценки устойчивости функционирования банковского сектора.

Особое внимание будет уделено развитию мониторинга ситуациии анализа тенденций с использованием соответствующего перечня показателей финансовой устойчивости и макроэкономических индикаторов, анализа сценариев, стресс-тестов, системы раннего предупреждения. Это позволит формировать обоснованные суждения о состоянии банковского сектора и осуществлять своевременные меры надзорного реагирования и денежно-кредитного регулирования, препятствующие развитию кризисных ситуаций или минимизирующие последствия реализации банковских рисков;

укрепление взаимодействия банковской надзорной деятельности с надзорной деятельностью других сегментов финансового рынка, в том числе надзором за страховыми организациями и профучастниками рынка ценных бумаг. Это позволит сделать более действенным и оперативным регулирование государством финансовых отношений и достичь повышения устойчивости всего финансового сектора. предполагается, что положительное воздействие на координацию надзорной деятельности за различными сегментами финансового сектора окажет практическая реализация положений указа президента республики Беларусь от 16 октября 2009 г. №510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», Меморандума о взаимопонимании междунациональным банком, Министерством финансов, Министерством экономики и агентством по гарантированному возмещению банковских вкладов (депозитов) физических лиц в сфере обеспечения финансовой стабильности. В этих же целях сейчас проводится работа над концепцией развития финансового рынка до 2015 г.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Интересное из раздела

Экономический рост и эффективность экономики
Одной из важнейших долгосрочных целей экономической политики правительства любой страны является стимулирование экономического роста, поддержание его темпов на стабильном и оптимальном уровне. Не ...

Экономический и социальный аспект положения женщин на рынке труда
Уникальная история России, в которой перемешаны патриархальные и марксистские традиции, начавшийся в 90-х гг. переход к рыночным экономическим отношениям, дают уникальный фон для изучения гендерн ...

Оценка эффективности деятельности коммерческой организации
Проблема эффективности занимает ведущее место среди совокупности проблем, стоящих перед обществом. Она волнует экономическую науку и хозяйственную практику на протяжении многих столетий. Особенн ...

 

Go to top