По результатам простой группировки определить взаимосвязь (с использованием дисперсий) между двумя показателями
=
= 0,03714867
Вывод: изменение среднемесячной заработной платы работника за счет всех факторов кроме объема товарной продукции:
ü в 1-ой группе - 0,0020138,
ü во 2-ой группе - 0,027845,
ü в 3-й группе - 0,031427,
ü в 4-ой группе - 0,0343425,
ü в 5-ой группе - 0,03714867.
Внутригрупповая дисперсия или средняя из групповых дисперсий:
=
=0,0185379
Вывод: Изменение среднемесячной заработной платы работника за счет всех факторов кроме объема товарной продукции во всей совокупности составляет 0,0185379
Межгрупповая дисперсия или дисперсия средних групповых:
=
=0,080026
Вывод: Изменение среднемесячной заработной платы работника за счет объема товарной продукции составляет 0,0800258.
Общая дисперсия
= 0,0185379+0,0800258=0,0985637
Вывод: Изменение среднемесячной заработной платы работника за счет всех факторов составляет 0,0985637.
Коэффициент детерминации
=
=0,81192=81,192%
Вывод: Изменение объема товарной продукции влияет на изменение среднемесячной заработной платы работника на 81,192%.
η = = 0,901066
Вывод: связь между объемом товарной продукции и среднемесячной заработной платы работника существует. Так как значение эмпирического корреляционного отношения положительно, то связь считается прямой, то есть с увеличением объема товарной продукции увеличивается среднемесячная заработная плата работника, и тесная связь, так как значение >0,7.
Интересное из раздела
Отражение внешних экономических связей в статистике
Завершение
образования мирового рынка к середине прошлого века потребовало расширения
регулярной информации о происходящих на нашей планете социально-экономических
процессах, породило потребность ...
Предприятие, цели создания и принципы функционирования
Наиболее важное место в социально-экономическом
развитии общества занимает предпринимательская деятельность. Субъектом
предпринимательской деятельности является прежде всего фирма. Фирма - основно ...
Экспортно-ориентированная модель экономики Китая
Расширение
«внешней открытости» с начала преобразований в Китае неизменно являлось его
государственной стратегией. Но первоначально не указывалось, должна ли политика
развития внешне-экономическо ...