Международное «антиоффшорное» регулирование: современное состояние и перспективы

Ведущие мировые державы ведут с «черными» оффшорами настоящую войну уже не первый десяток лет. Сейчас, когда обострился вопрос финансирования мирового терроризма, легкомысленное отношение к юрисдикциям, предоставляющим оффшоры, не могут позволить себе ни США, ни страны объединенной Европы. Оффшоры стремительно цивилизуются. Меры, предпринимаемые финансовыми структурами экономически развитых стран, позволяют рассчитывать на то, что "пиратские" оффшоры уйдут в прошлое точно так же, как тысячелетия назад исчезли пиратские города-государства Крита и Финикии, а их место займут другие оффшоры - цивилизованные и ориентированные на бизнес, а не на криминальные операции.

Проанализировав современные мировые тенденции, достаточно несложно спрогнозировать картину недалекого будущего, предположительно в течение ближайших четырех-пяти лет.

Промышленно развитые страны заставят все нынешние оффшорные зоны принять законы, по которым будет прекращена регистрация оффшорных компаний. Им будет предписано обязательно иметь в месте регистрации свое реальное месторасположение, офис, сотрудников и так далее, что приведет к значительному удорожанию налоговых схем. Будет подвергаться проверке реальность присутствия в месте регистрации. Кроме того, в расчет будут приниматься в том числе причины размещения бизнеса на том или ином острове: если они будут сочтены в основном налоговыми, бизнес не сможет пользоваться льготами. К оффшорным банкам это требование будет относиться в первую очередь. Наконец, будет сведена на нет разница между налогообложением местного и нерезидентного бизнеса, что может в итоге дать низкую налоговую ставку. Однако она не будет равняться нулю. Процессы в этом направлении уже идут.

Время от времени будут появляться страны, вводящие существенные налоговые льготы для внешних инвесторов, скорее всего, в исламском мире и других политических системах, не зависящих от США и ЕС. Однако возможность использовать такие льготы будет сразу же блокироваться законодательством стран, для резидентов которых льготы могут представлять налоговый интерес.

Будет значительно усовершенствовано законодательство США и Европы с тем расчетом, чтобы при международной торговле и оказании услуг нельзя было перенести центр получения прибыли в безналоговую или низконалоговую территорию.

Борьба с «отмыванием» грязных денег приведет к тому, что ни в одной стране не будет существовать гарантированной законом конфиденциальности информации о бенефициарных владельцах компаний и их директорах. Акции на предъявителя во внешних оффшорных зонах будут отменены.

Конфиденциальность банковских операций будет отменена повсеместно. Она останется только на уровне запрета доступа гражданских лиц к данным о чужом счете. Налоговые службы и прочие государственные органы будут иметь доступ к информации практически из любой страны.

Проблема «отмывания преступных» доходов на международном уровне приобрела особую актуальность в течение последнего десятилетия. Чувствуя угрозу своим национальным интересам и осознавая сложность выявления «отмытых» в международной финансовой системе денег, развитые государства пришли к выводу о необходимости выработки коллективных мер борьбы с этим злом. Следствием этого стало образование Группы разработки финансовых мер борьбы с «отмыванием» денег - ФАТФ, которая была учреждена семеркой ведущих индустриальных держав (США, Японией, Германией, Великобританией, Францией, Италией, Канадой) и Европейской комиссией во время Парижской встречи на высшем уровне в июле 1989 г. по инициативе Президента Франции.

ОЭСР - Международная организация экономического сотрудничества и развития занимается вопросами экономического сотрудничества. В нее входит 30 государств, включая основные развитые страны. России среди членов ОЭСР нет. Помимо прочего ОЭСР ведет список оффшорных зон, применяющих «некорректную налоговую конкуренцию». ОЭСР, как и ФАТФ, не имеет никаких полномочий на наложение санкций. Это остается компетенцией государств-участников. Однако ОЭСР может предлагать им свои рекомендации по внедрению таковых.(Группа противодействия финансовым преступлениям) была создана в 1990 г. для противодействия «отмыванию» денег. В ее функции входят сбор и анализ предоставляемой банками и другими структурами информации, имеющей отношение к "отмыванию" средств, а также координация работы всех государственных органов в данном направлении. FinCEN публикует сведения о том, какие юрисдикции считаются подозрительными.

Перейти на страницу: 1 2

Интересное из раздела

Оценка финансового состояния организации и разработка мероприятий по его стабилизации
Целью моей работы является анализ и оценка финансового состояния предприятия и на основе выявленных результатов - составление мероприятий по его улучшению. Финансовое состояние предприятия мож ...

Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
платежеспособность рентабельность банкротство интенсификация Эффективное функционирование предприятий в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от обоснованности и своевременност ...

Оценка стоимости ОАО Стройтрансгаз
Оценка стоимости бизнеса - сложный и многогранный процесс, без которого не проводится ни одна сделка при реорганизации, слиянии и поглощении, ликвидации предприятия, купли-продажи бизнеса и части ...

 

Go to top