Международное «антиоффшорное» регулирование: современное состояние и перспективы

Ведущие мировые державы ведут с «черными» оффшорами настоящую войну уже не первый десяток лет. Сейчас, когда обострился вопрос финансирования мирового терроризма, легкомысленное отношение к юрисдикциям, предоставляющим оффшоры, не могут позволить себе ни США, ни страны объединенной Европы. Оффшоры стремительно цивилизуются. Меры, предпринимаемые финансовыми структурами экономически развитых стран, позволяют рассчитывать на то, что "пиратские" оффшоры уйдут в прошлое точно так же, как тысячелетия назад исчезли пиратские города-государства Крита и Финикии, а их место займут другие оффшоры - цивилизованные и ориентированные на бизнес, а не на криминальные операции.

Проанализировав современные мировые тенденции, достаточно несложно спрогнозировать картину недалекого будущего, предположительно в течение ближайших четырех-пяти лет.

Промышленно развитые страны заставят все нынешние оффшорные зоны принять законы, по которым будет прекращена регистрация оффшорных компаний. Им будет предписано обязательно иметь в месте регистрации свое реальное месторасположение, офис, сотрудников и так далее, что приведет к значительному удорожанию налоговых схем. Будет подвергаться проверке реальность присутствия в месте регистрации. Кроме того, в расчет будут приниматься в том числе причины размещения бизнеса на том или ином острове: если они будут сочтены в основном налоговыми, бизнес не сможет пользоваться льготами. К оффшорным банкам это требование будет относиться в первую очередь. Наконец, будет сведена на нет разница между налогообложением местного и нерезидентного бизнеса, что может в итоге дать низкую налоговую ставку. Однако она не будет равняться нулю. Процессы в этом направлении уже идут.

Время от времени будут появляться страны, вводящие существенные налоговые льготы для внешних инвесторов, скорее всего, в исламском мире и других политических системах, не зависящих от США и ЕС. Однако возможность использовать такие льготы будет сразу же блокироваться законодательством стран, для резидентов которых льготы могут представлять налоговый интерес.

Будет значительно усовершенствовано законодательство США и Европы с тем расчетом, чтобы при международной торговле и оказании услуг нельзя было перенести центр получения прибыли в безналоговую или низконалоговую территорию.

Борьба с «отмыванием» грязных денег приведет к тому, что ни в одной стране не будет существовать гарантированной законом конфиденциальности информации о бенефициарных владельцах компаний и их директорах. Акции на предъявителя во внешних оффшорных зонах будут отменены.

Конфиденциальность банковских операций будет отменена повсеместно. Она останется только на уровне запрета доступа гражданских лиц к данным о чужом счете. Налоговые службы и прочие государственные органы будут иметь доступ к информации практически из любой страны.

Проблема «отмывания преступных» доходов на международном уровне приобрела особую актуальность в течение последнего десятилетия. Чувствуя угрозу своим национальным интересам и осознавая сложность выявления «отмытых» в международной финансовой системе денег, развитые государства пришли к выводу о необходимости выработки коллективных мер борьбы с этим злом. Следствием этого стало образование Группы разработки финансовых мер борьбы с «отмыванием» денег - ФАТФ, которая была учреждена семеркой ведущих индустриальных держав (США, Японией, Германией, Великобританией, Францией, Италией, Канадой) и Европейской комиссией во время Парижской встречи на высшем уровне в июле 1989 г. по инициативе Президента Франции.

ОЭСР - Международная организация экономического сотрудничества и развития занимается вопросами экономического сотрудничества. В нее входит 30 государств, включая основные развитые страны. России среди членов ОЭСР нет. Помимо прочего ОЭСР ведет список оффшорных зон, применяющих «некорректную налоговую конкуренцию». ОЭСР, как и ФАТФ, не имеет никаких полномочий на наложение санкций. Это остается компетенцией государств-участников. Однако ОЭСР может предлагать им свои рекомендации по внедрению таковых.(Группа противодействия финансовым преступлениям) была создана в 1990 г. для противодействия «отмыванию» денег. В ее функции входят сбор и анализ предоставляемой банками и другими структурами информации, имеющей отношение к "отмыванию" средств, а также координация работы всех государственных органов в данном направлении. FinCEN публикует сведения о том, какие юрисдикции считаются подозрительными.

Перейти на страницу: 1 2

Интересное из раздела

Оценка эффективности использования основных средств и обеспеченность предприятия ОАО Ведренское Агро основными средствами
Работая в рыночных условиях хозяйствования, предприятия, чтобы избежать поражения в конкурентной борьбе, вынуждены рационально использовать все свои ресурсы. Принимая управленческое решение, руко ...

Оценка эффективности деятельности коммерческой организации
Проблема эффективности занимает ведущее место среди совокупности проблем, стоящих перед обществом. Она волнует экономическую науку и хозяйственную практику на протяжении многих столетий. Особенн ...

Экономическое развитие ведущих стран мира на рубеже XIX-XX вв. компаративистский анализ
Конец XIX - начало XX в. важный период в экономическом развитии ведущих стран мира. Это время второй технологической революции. Произошло ускорение научно-технического прогресса. Кардинально изм ...

 

Go to top