Оценка конкурентоспособности продукции ООО ТД «АНТОРГ»
Основной принцип деятельности ООО ТД «АНТОРГ» - производить только те товары, которые могут быть успешно реализованы. Конкурентоспособность ООО ТД «АНТОРГ» характеризуется выпуском продукции, ассортимент которой постоянно обновляется. Основными видами деятельности ООО ТД «АНТОРГ» является производство Биогазовых установок, сортировочных линий твердых бытовых отходов, локально энергетических комплексов ЛЭК 4000, модулей термохимической конверсии МТК 800, МТК 2000.
Конкурентные преимущества товара может рассматриваться как степень привлекательности товара для потребителей, которая определяет возможность удовлетворения целого комплекса их требований. Конкурентные преимущества продукции ООО ТД «АНТОРГ» определяется путем сравнения потребителем цены, качества и уровня сервиса, который может быть ему представлен до и после покупки товара.
При оценке конкурентоспособности следует опираться на определенные исходные положения - принципы. следование принципам позволяет повысить точность оценки, учесть интересы субъектов рынка, унифицировать порядок действий, составляющих содержание процедуры оценки.
оценка с позиции определенного субъекта рынка - изготовителя, продавца, потребителя. В зависимости от субъекта рынка выбирается номенклатура групповых и единичных критериев, При оценке с позиции потребителя об удовлетворении его потребностей можно судить только по относительным потребительским показателям качества.
ориентация на определенный сегмент рынка. В дорыночной экономике страны ориентация производилась исключительно на продукцию мирового уровня качества. сейчас этот ориентир актуален только для группы потребителей, предъявляющих особо жесткие требования к качеству и согласных понести большие затраты на приобретение товара с очень высоким уровнем качества.
соответствие требованиям нормативных и юридических документов.
ориентация на определенный тип рынка (внешний, внутренний).
упреждение двойного счета. Изменение ряда критериев отражается как на полезности, так и на стоимости товара или услуги.
формирование номенклатуры критериев конкурентоспособности, с учетом рекомендуемых требование и превышения обязательных требований.
На рисунке 2.1 представлена схема оценки конкурентоспособности товаров на стадии проектирования новой продукции. Принципиально она сходна со схемой работ по оценке уровня качества, различие наблюдается лишь в этапах, связанных с оценкой стоимостных критериев.
Рассмотрим порядок оценки по укрупненной схеме:
выбор товаров-аналогов;
выбор номенклатуры клиентов;
определение конкурентоспособности различными методами.
Выбор товаров-аналогов осуществляют по двум признакам. Во-первых, аналоги, исходя из качества и цены должны быть сходны по социальному назначению. Во-вторых, они должны быть идентичны по функциональному назначению.
В получении информации о результатах оценки конкурентоспособности заинтересованы не только товаропроизводители и торговые организации. Она также нужна потребителям. Публикации результатов сравнительного теста конкурирующих товаров облегчают потребителям выбор товаров, а производителей стимулирует к выпуску конкурентной продукции. При оценке конкурентоспособности следует опираться на определенные исходные положения - принципы.
Интересное из раздела
Экономическое обоснование эффективности организации работ по обслуживанию клиентов в салоне Ангел
Визит в салон красоты становится привычным делом для россиян.
Существующие сейчас типы парикмахерских салонов четко разделяются по ценам,
уровню услуг и клиентам. Наиболее распространенным являетс ...
Оценка стоимости объекта недвижимости
Актуальность
данной работы заключается в том, что недвижимое имущество играет особую роль в
экономической и социально-культурной жизни общества страны, выступая в качестве
важнейшего экономическо ...
Открытие цеха по производству спецодежды
Долгое время (на предприятиях СССР) требования к спецодежде, нормы выдачи
и распределение средств индивидуальной защиты строго регламентировались. 90-е
годы не только принесли с собой небывалое ра ...