Оценка конкурентоспособности продукции ООО ТД «АНТОРГ»
Рис. 2.1. Общая схема оценки конкурентоспособности товара.
Для оценки конкурентоспособности ООО ТД «АНТОРГ» были выбраны 10 показателей, которые используются в качестве критериев оценки разных сторон конкурентоспособности предприятия. По каждому критерию был установлен коэффициент относительной значимости, который характеризует степень влияния критерия на общую оценку конкурентоспособности. Для каждого критерия конкурентоспособности установлена шкала оценок, используя диапазон от 1 до 10. самая низкая оценка проявления показателей - 1, самая высокая - 10. По конкурентам ООО ТД «АНТОРГ» была собрана информация, которая позволила, сравнить критерии конкурентоспособности. Была проведена оценка показателей ООО ТД «АНТОРГ», ООО «Био РЦБ» и ООО «АЛЬТЭНЕРГО» которые отражены в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Оценка уровня конкурентоспособности ООО ТД «АНТОРГ»
Показатели конкурентоспособности |
Коэффициент значимости |
ООО ТД «АНТОРГ» |
Итоговая оценка |
ООО «Био РЦБ» |
Итоговая оценка |
ООО «АЛЬТЭНЕРГО» |
Итоговая оценка |
Качество и потребительские преимущества |
5 |
5 |
75 |
5 |
75 |
5 |
75 |
Доля рынка |
5 |
8 |
40 |
4 |
20 |
6 |
30 |
Ассортимент |
5 |
9 |
45 |
7 |
35 |
6 |
30 |
Эффективность каналов сбыта |
5 |
9 |
45 |
7 |
35 |
6 |
30 |
Эффективность рекламы и стимулирования сбыта |
10 |
8 |
80 |
6 |
60 |
6 |
60 |
Финансовые ресурсы |
10 |
4 |
40 |
6 |
60 |
5 |
50 |
Производственные возможности |
10 |
5 |
50 |
4 |
40 |
4 |
40 |
Репутация у потребителя |
10 |
6 |
60 |
6 |
60 |
5 |
50 |
Возможности ценовой конкуренции |
15 |
4 |
60 |
4 |
60 |
4 |
60 |
Инновации |
15 |
3 |
40 |
3 |
45 |
4 |
60 |
Итого: |
100 |
535 |
490 |
485 |
Интересное из раздела
Экономическое обоснование организации зоны Д-2 на АТП для автомобилей ЗИЛ-433110
На
современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для
большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и
ключевым элементом транспортной системы, ко ...
Оценка эффективности деятельности коммерческой организации
Проблема
эффективности занимает ведущее место среди совокупности проблем, стоящих перед
обществом. Она волнует экономическую науку и хозяйственную практику на
протяжении многих столетий. Особенн ...
Особенности формирования и реализация ценовой политики предприятия в условиях переходного периода
ценовая политика
государственный переходной
Ключевыми
элементами рыночной экономики являются цены, ценообразование и ценовая политика
предприятия.
Цена
- это экономическая категория, означающа ...