Оценка конкурентоспособности продукции ООО ТД «АНТОРГ»

По показателям занимаемой доли рынка, ассортименту, эффективности каналов сбыта, эффективности рекламы и стимулирования сбыта, производственным возможностям - наибольшую конкурентную оценку получило предприятие ООО ТД «АНТОРГ», по показателям финансовых ресурсов ООО ТД «АНТОРГ» проигрывает своим конкурентам. По показателям качества, потребительских преимуществ, возможностям ценовой конкуренции оценки совпали у ООО ТД «АНТОРГ» и у конкурентов. Анализ показал, что ООО ТД «АНТОРГ» значительно выигрывает в конкурентоспособности по сравнению с конкурентами:

в занимаемой доле рынка,

в ассортименте выпускаемой продукции,

в эффективности каналов сбыта,

в эффективности рекламы и стимулировании сбыта,

в производственных возможностях,

репутации у потребителей,

возможностях ценовой конкуренции.

Рассчитаем конкурентоспособность (К) локального энергетического комплекса ЛЭК по отношению к товару-аналогу ООО «Био РЦБ» и ООО «АЛЬТЭНЕРГО» по следующим формулам:

, (40)

где - индекс технических параметров (индекс качества);

- индекс экономических параметров (индекс цен).

, (41)

где - коэффициент значимости (весомости) параметра;

- относительный параметр качества:

, (42)

где - значение параметра оцениваемого товара;

- значение параметра товара конкурирующей фирмы.

, (43)

где - цена потребления оцениваемого товара;

- цена потребления товара конкурирующей фирмы.

Перечень значимых составляющих конкурентоспособности и степень их важности для разных покупателей могут различаться даже на одном рынке, поэтому в каждом конкретном случае необходимо выделять свои составляющие. Значение составляющих и отношение к ним потребителя в разные периоды времени могут меняться даже для одного и того же товара, поэтому определение набора составляющих конкурентоспособности является одним из ключевых моментов ее оценки.

На практике конкурентоспособность оценивают чаще всего с помощью товара-образца, который уже пользуется спросом на рынке и близок к общественным потребностям. Таким образом, образец выступает как воплощенные требования, которым должен удовлетворять товар, пользующийся спросом. Параметры, участвующие в оценке, определяются на основе результатов изучения рынка и требований покупателей. При этом должны использоваться критерии, которыми оперирует потребитель при выборе товара. степень важности каждого критерия может определяться с помощью экспертных и социологических методов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Интересное из раздела

Оценка ликвидационной стоимости предприятия (на примере ОАО Элит)
Актуальность и значимость выбранной темы заключается в том, что в настоящий момент нашей рыночной экономике присущи такие явления как спад промышленности, отсутствие инвестиций, ужесточение ...

Оценка экономической эффективности и финансового состояния филиала Автобусный парк №3 ОАО Гомельоблавтотранс
Целью написания курсовой работы является оценка экономической эффективности и финансового состояния филиала «Автобусный парк №3» ОАО «Гомельоблавтотранс». Предприятие образовано 28 февраля 195 ...

Оценка уровня жизни населения Владимирской области на основе данных статистики за 2012 год
В настоящее время совершается множество социально-экономических преобразований, направленных изначально на улучшение жизни общества и повышающих уровень жизни населения. Помимо доходов на душу на ...

 

Go to top