Анализ внутренних факторов повышения конкурентных преимуществ предприятия ООО ТД «АНТОРГ»

Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие прочесы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих, наем, обучение и продвижение кадров, оценки результатов труда и стимулирование.

Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы, организационные структуры, нормы, правила, процедуры, распределение прав и ответственности. В производственный срез входят: изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства, обслуживание технологического парка, осуществление исследований и разработок. Маркетинговый срез внутренней среды охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования, стратегия продвижения товара на рынке, выбор рынков сбыта и др. финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п. [7]

Анализ среды направлен на выявления угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а так же сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяют при стратегическом управлении организацией.

Применяемый для анализа среды метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. Представим список слабых и сильных сторон ООО ТД «АНТОРГ» в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Внутренние неблагоприятные факторы для деятельности предприятия ООО ТД «АНТОРГ»

Основные факторы

Пути нейтрализации

Инертность и неподготовленность специалистов к работе в рыночных условиях

Разработать и реализовать программу переподготовки всех категорий работников, в первую очередь руководителей, увязать ее с переаттестацией кадров.

Недостаточность (отсутствие) собственных оборотных и основных средств

Коммерческие оперативные планы восстановления собственных оборотных средств реализовать через пути диверсификации деятельности отраслей.

Отсутствие надлежащего контроля над расходованием средств и сохранность капитала

Установить жесткий контроль над сохранностью собственности предприятия и расходованием средств.

Замедленная оборачиваемость активов предприятия, низкий уровень учетно-финансовой деятельности

Факторный анализ возможностей, постоянная учеба кадров коммерческих и учетно-финансовых служб, повышение ответственности за конечные результаты работы.

Не налажены новые хозяйственные связи с оптовыми и крупными розничными предприятиями

Установление контактов и ведение переговоров с потенциальными предприятиями - покупателями и заключение новых контрактов на поставку нашей продукции

Необходимо рассмотреть и внешние неблагоприятные факторы, оказывающие влияние на деятельность ООО ТД «АНТОРГ». Результаты представим в таблице 2.8.

Таблица 2.8

Внешние неблагоприятные факторы для деятельности предприятия ООО ТД «АНТОРГ»

Некоторые факторы

Меры их преодоления

Чрезвычайно высокий уровень налогов, различных обязательных платежей

Учеба специалистов по налогообложению, введение налогового планирования, обоснованной учетной политики.

Высокие процентные ставки за пользование кредитными средствами, задержки платежей

Повышение в обороте доли собственных средств; использование «факторинга», вексельного оборота.

Рост цен на коммунальные услуги, тарифов на топливо, электроэнергию, железнодорожные и автомобильные перевозки, погрузочно-разгрузочные операции

Жесткий контроль издержек, тщательное планирование, глубокий анализ.

Ужесточение конкуренции

Внедрение принципов маркетинговой деятельности, освоение методов конкурентной борьбы.

Рост инфляции, обеспечивающий оборотные средства при замедлении их оборачиваемости

Развитие у работников коммерческого предпринимательства; повышение оборачиваемости активов.

Форс-мажорные факторы

Прогнозирование и опережение возникающих неблагоприятных ситуаций

Перейти на страницу: 1 2 3

Интересное из раздела

Оценка рыночной стоимости здания офисного типа
стоимость недвижимость расход рыночный Слово «недвижимость» образовалось в русском языке из трех слов: «неподвижный», «имущество» («имение»), «собственность». Таким образом, в русском слове «недви ...

Эффективность и результаты коммерческой деятельности предприятия
Переход к рыночным отношениям в экономике России ставит по-новому и расширяет возможности деятельности предприятия, как основного ее звена. В новых условиях существенно поменялись правовые, финанс ...

Оценка уровня производительности труда и поиск путей ее повышения на предприятии (на примере ОАО МСК Серышевский)
Производительность труда - основной показатель экономической эффективности производства отрасли и каждого предприятия. Выявление резервов и путей повышения производительности труда должно опирать ...

 

Go to top