Расчет стоимости объекта методами сравнительного подхода
Поправка на дату продажи. Данная поправка учитывает изменение цен на рынке недвижимости. В связи с тем фактом, что датой проведения оценки является 19.06.2012 г. и сопоставимые объекты предложены к продаже в июне 2012 г., то в данном случае поправка не вводится.
Поправка на местоположение. Фактор местоположения является одним из важнейших в ценообразовании на рынке недвижимости. Поправка на местоположение вводится в том случае, когда, по мнению Специалистов, характеристика по данному элементу сравнения существенно различается у объекта оценки и у сопоставимого объекта, в данном случае поправка не вводилась.
Поправка на расположение квартиры в доме - данная поправка для аналогов №2, 3 и 5 составила -2,5%, так как они находятся на средних этажах дома, а для аналога №4 поправка составила 6,5%, так как он находится на первом этаже дома. Объект оценки расположен на втором этаже дома.
Поправка на тип санузла - данная поправка для аналога № 1 составила -1,5%, так как у него раздельный санузел, а у объекта оценки санузел совмещенный.
Поправка на наличие балкона/лоджии - данная поправка для аналога № 4 составила 4%, так как у него нет балкона, а у объекта оценки балкон есть.
Поправка на физическое состояние - данная поправка для аналогов № 2, 3 и 4 составила -4%, так как у них хорошее физическое состояние, а объект оценки находится в нормальном физическом состоянии.
Корректировки были взяты по данным таблицы 14, которая является приложением 7 «Методических рекомендаций по определению рыночной стоимости земельных участков по кадастровым кварталам г. Новосибирска», рекомендованные к изданию в открытой печати Методической комиссией Института кадастра и геоинформационных систем СГГА, протокол №3 от 26.02.2007 г. Коэффициенты влияния факторов на рыночную стоимость квартиры многоэтажной жилой застройки, % (По данным анкетного опроса риэлтеров ЗАО АН «Афина Паллада», АН «Центральное»). Расчет корректировки в % проводился как среднее диапазона (от нуля до величины, равной разнице значения коэффициента в % и 100%), по формуле: (Значение коэффициента в % - 100%)/2.
Таблица 14. Коэффициенты влияния факторов на рыночную стоимость квартиры многоэтажной жилой застройки, % (По данным анкетного опроса риэлтеров ЗАО АН «Афина Паллада», АН «Центральное»).
|
№ п/п |
Показатель, характеристика |
Значение коэффициента в % |
|
1 |
Количество комнат | |
|
1.1 |
1-комнатная |
108 |
|
1.2 |
2-х комнатная |
100 |
|
1.3 |
3-х комнатная |
95 |
|
1.4 |
Более трех комнат |
90 |
|
2 |
Тип застройки | |
|
2.1 |
Малосемейка |
80 |
|
2.2 |
Малоэтажка |
75 |
|
2.3 |
Хрущевка |
89 |
|
2.4 |
Типовая |
100 |
|
2.5 |
Улучшенная |
113 |
|
2.6 |
Полногабаритная |
97 |
|
2.7 |
Элита |
115 |
|
2.8 |
Прочие |
100 |
|
3 |
Вид материала | |
|
3.1 |
Шлакоблоки |
77 |
|
3.2 |
Панель, ж/б |
100 |
|
3.3 |
Сибит |
100 |
|
3.4 |
Монолит |
100 |
|
3.5 |
Кирпич |
116 |
|
4 |
Тип санузла | |
|
4.1 |
Сидячая ванная |
77 |
|
4.2 |
Совмещенный |
97 |
|
4.3 |
Раздельный |
100 |
|
4.4 |
Два санузла |
104 |
|
5 |
Этаж размещения квартиры | |
|
5.1 |
Первый |
87 |
|
5.2 |
Второй |
100 |
|
5.3 |
Средний |
105 |
|
5.4 |
Верхний |
95 |
|
6 |
Наличие балкона, лоджии | |
|
6.1 |
Без балкона |
92 |
|
6.2 |
Балкон |
100 |
|
6.3 |
Лоджия |
102 |
|
6.4 |
2 балкона |
102 |
|
6.5 |
Балкон и лоджия |
105 |
|
6.6 |
2 лоджии |
105 |
|
6.7 |
2 балкона + лоджия или 2 лоджии + балкон или 3 балкона или 3 лоджии |
110 |
|
7 |
Состояние квартиры | |
|
7.1 |
Удовлетворительное без ремонта |
96 |
|
7.2 |
Требуется ремонт |
87 |
|
7.3 |
Требуется капитальный ремонт |
70 |
|
7.4 |
Нормальное |
100 |
|
7.5 |
Косметический ремонт |
104 |
|
7.6 |
Хорошее |
108 |
|
7.7 |
Кап. Ремонт |
110 |
|
7.8 |
Отличное |
115 |
|
7.9 |
Евроремонт |
125 |
|
8 |
Изолированность комнат в квартире | |
|
8.1 |
Смежные |
84 |
|
8.2 |
Смежно-изолированные |
100 |
|
8.3 |
Изолированные |
110 |
Интересное из раздела
Экономическое обоснование открытия нового строительного предприятия
Строительство как отрасль экономики участвует в
создании основных фондов для всех отраслей национального хозяйства. Продукцией
капитального строительства являются вводимые в действие и принятые в
...
Предприниматель как субъект экономического процесса
Актуальность темы.Предприниматель не антиобщественная фигура. Действуя в
собственных интересах, он удовлетворяет наши запросы, облагораживает нашу
жизнь, делает ее более комфортной. Да, у многих п ...
Экономическое обоснование эффективности организации работ по обслуживанию клиентов в салоне Ангел
Визит в салон красоты становится привычным делом для россиян.
Существующие сейчас типы парикмахерских салонов четко разделяются по ценам,
уровню услуг и клиентам. Наиболее распространенным являетс ...