Расчет ущерба от транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения событий

Расчет реального ущерба, наносимого ОАО «РЖД» транспортными происшествиями и иными событиями, производится работниками структурных подразделений и филиалов ОАО «РЖД» путем определения размера ущерба, связанного с ущербом от повреждений грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов, элементов инфраструктуры, средств связи, затрат на работу восстановительного поезда, ущерба от повреждений и потери груза, от задержек грузов и пассажиров в пути следования, от нанесения вреда здоровью и жизни людей, вовлеченных в транспортные происшествия и иные события.

Расчет реального ущерба осуществляется (формула 3.1):

YТП = Y1 + Y2 +… + Y14 + Y15, (3.1)

где YТП - ущерб вследствие транспортных происшествий и иных событий;1 - ущерб от повреждений грузовых вагонов2 - ущерб от повреждений пассажирских вагонов;3 - ущерб от повреждений тягового подвижного состава;4 - ущерб от повреждений пути;5 - ущерб от повреждений контактной сети;6 - ущерб от повреждений устройств автоматики и телемеханики;7 - ущерб от повреждений средств связи;8 - ущерб от повреждений и потери груза;9 - затраты на работу восстановительного поезда;10 - ущерб от внеплановых задержек и простоя поездов на участках;11 - ущерб от задержек грузов в пути следования;

12 - ущерб от задержек пассажиров в пути следования, порчи и потери багажа;13 - ущерб от причинения вреда здоровью и жизни людей, вовлеченных в транспортные происшествия и иные события;14 - экологический ущерб;15 - прочие составляющие ущерба.

Оценка ущерба от повреждения грузовых вагонов Y1.

Стоимость ремонта грузового вагона зависит от степени сложности вида ремонта, который необходимо выполнить. Во всех случаях повреждения вагона составляется акт о повреждении вагона (форма ВУ-25М).

В зависимости от степени повреждения вагоны подлежат текущему (отцепочному или безотцепочному), деповскому, капитальному ремонту или исключению из инвентаря.

Расходы на восстановление подвижного состава включают: затраты на выполнение ремонтных работ и расходы на материалы. Для расчета ущерба необходимо к прямым затратам добавить общие и общехозяйственные (накладные) расходы.

В случае исключения вагона из инвентаря ущерб определяется его балансовой стоимостью. Документом, в соответствии с которым принимается решение о списании вагонов, как грузовых, так и пассажирских, является Инструкция по исключению из инвентаря вагонов, утвержденная МПС России 25 декабря 1986 г., N ЦЧУ-ЦВ-4433.

Оценка ущерба от повреждения пассажирских вагонов Y2.

В случае транспортного происшествия и иного события, в котором были повреждены пассажирские вагоны, порядок расчета ущерба принимается аналогичным оценке ущерба от повреждения грузовых вагонов. В соответствии с актом о повреждении пассажирского вагона (форма ВУ-25а) на основании всех выявленных неисправностей определяется необходимый вид ремонта. Для расчета ущерба необходимо к прямым затратам добавить общие и общехозяйственные (накладные) расходы.

Оценка ущерба от повреждения тягового подвижного состава Y3.

По степени повреждения тягового подвижного состава выделяются следующие виды ремонтов: техническое обслуживание (ТО), текущий ремонт (ТР), средний ремонт (СР), капитальный ремонт (КР), списание локомотива. Во всех случаях повреждения тягового подвижного состава составляется технический акт о повреждениях и неисправностях локомотива, мотор-вагонного подвижного состава (форма ТУ-21).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Интересное из раздела

Экономическое значение туризма статистика, история, тенденции
международный туризм глобальный томский Туризм как общественное явление имеет долгую и богатую историю, уходящую в глубь веков. Человеку на протяжении всей его эволюции было свойственно стремление ...

Потенциал труда в повышении эффективности общественного производства
труд экономический отношение Основу всякой экономики составляет труд. Качество экономической системы напрямую зависит от качества труда и достигнутого прогресса общества в этой сфере. Труд представ ...

Предварительное технико-экономическое обоснование организации спортивного клуба
В наше время всё больше и больше людей готовы следить за своим здоровьем и многие готовы платить за комфорт и эффективные занятия по улучшению своего физического состояния. Ведь всем хочется выгл ...

 

Go to top