Расчет ущерба от транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения событий

– отчислениями на социальные нужды.

Расходы на питание, связанные с ликвидацией последствий схода подвижного состава, определяются на основании Положения о восстановительных поездах железных дорог ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 31 августа 2006 г. №1807 р.

Ущерб от внеплановых задержек и простоя поездов на участках Y10.

Внеплановые задержки поездов происходят вследствие отказов технических средств пути, подвижного состава, устройств автоматики и телемеханики, связи, вычислительной техники, энергоснабжения и неправильных действий работников, непосредственно связанных с процессом перевозок (дежурные по станциям, машинисты локомотивов, поездные диспетчеры).

Ущерб в результате нарушения графика движения поездов определяется суммой часов простоя поездов (остановка, включающая торможение и разгон, снижение скорости, на основании действующих предупреждений и вынужденная стоянка) в результате нарушения движения по участку, а также ущерба в случае перенаправления движения по кружному направлению. Расчет производится по каждой железной дороге - участнице перевозки и в целом по всем железным дорогам.

Ввиду необходимости учета возникающего ущерба по отдельным видам деятельности расчет ущерба производится по следующим направлениям:

– потери, связанные с увеличением времени нахождения поездов в пути следования;

– потери, связанные с дополнительными остановками поездов;

– потери, связанные с дополнительными пробегами поездов в результате перераспределения поездопотоков;

– потери, связанные с дополнительными пробегами вагонов (для собственника вагонов по отношению к собственнику инфраструктуры);

– потери, связанные с дополнительными пробегами локомотивов в одиночном следовании;

– потери, связанные с дополнительными простоями локомотивов в одиночном следовании.

Ущерб, связанный с увеличением времени нахождения поездов в пути следования, включает две составляющие: вследствие простоя поездов и вследствие ограничения скорости движения поездов.

В первом случае расчет производится исходя из стоимости 1 поездо-часа простоя поезда (по видам движения) и количества поездо-часов дополнительного простоя (формула 3.4):

Ун.д. = e п.ч.(п) * ∑ Nt п.п. + e п.ч.(г) * ∑ Nt п.г., (3.4)

где Nt п.п., Nt п.г. - общее время простоя в связи с нарушением движения соответственно пассажирских и грузовых поездов, час.,п.ч.(п), e п.ч.(г) - укрупненная расходная ставка поездо-часа соответствующего вида движения, руб.

Во втором случае расчет производится исходя из величины дополнительных расходов на 1 километр пробега поезда (по видам движения) и величины пробега поездов по участкам с ограничениями скоростей движения (формула 3.5):

Ун.д. = e доп.п-км * Nl д.п., (3.5)

где e доп.п-км - дополнительные расходы на 1 километр пробега поезда,д.п. - дополнительный пробег поездов по участкам с ограничениями скоростей движения.

Расчет расхода дополнительных энергоресурсов производится по формулам:

расход электроэнергии (формула 3.6):

Э = a пр э * k р * k п, (3.6)

расход топлива (формула 3.7):

Т = a пр т * k р, (3.7)

Расчет расхода дополнительных энергоресурсов производится по формула для магистральных локомотивов (формула 3.8):

∆Э(Т) = 3,8 * (Q бр + P л) * (V2 x - V'2x) * a m-км * 10-6, (3.8)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Интересное из раздела

Предприятие, цели создания и принципы функционирования
Наиболее важное место в социально-экономическом развитии общества занимает предпринимательская деятельность. Субъектом предпринимательской деятельности является прежде всего фирма. Фирма - основно ...

Экономическое управление безопасностью движения на железнодорожном транспорте
управление Современный железнодорожный транспорт - один из самых удобных, быстрых, комфортабельных и популярных видов транспорта. Максимальная интенсивность движения, возросшая длина составов, высо ...

Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
платежеспособность рентабельность банкротство интенсификация Эффективное функционирование предприятий в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от обоснованности и своевременност ...

 

Go to top