Сущность материально-технической базы заготовок и задачи по ее развитию в потребительской кооперации Республики Беларусь
Наиболее правильное решение должно быть основано на органичном включении системы бесстимульного раздельного сбора в жилишно-коммунальное хозяйство. Однако методы, практикуемые в настоящий момент, основаны на высасывании из местных бюджетов дополнительных средств (на новые контейнеры, новые мусоровозы и пр.).
Заготовительным организациям Республики Беларусь по приему вторичных ресурсов и организациям, ведущим их переработку, будут определены налоговые преференции. Такие меры предусмотрены принятой Программой сбора и переработки вторичного сырья, рассчитанной до 2015 года [10, с. 3].
Такое предложение о государственной поддержке заготовительных организаций было направлено Белкоопсоюзом еще на стадии разработки проекта этой программы, и оно учтено.
Теперь предстоит разработать механизм стимулирования деятельности заготовительных организаций и перерабатывающих вторсырье организаций. Налоговые преференции могут быть в виде снижения суммы налоговой ставки на прибыль или налога на землю, а для этого необходимо дополнительно разработать нормативно-правовые акты. Подобная практика по поддержке заготовительных организаций применяется и в зарубежных странах.
Специфика заготовительных организаций не позволяет зарабатывать большие средства на приеме вторичных ресурсов, а развивать и укреплять материально-техническую базу необходимо. Средства, освобожденные от налоговых выплат, будут направлены на техническое переоснащение и расширение заготовительной сети. В частности, можно будет закупить специальное оборудование и технику.
За последние пять лет заготовительные организации потребительской кооперации приняли от населения 200 тыс. т вторичных ресурсов на 31 млрд. белорусских рублей. Для приема вторресурсов создано 580 заготовительных пунктов, работают 270 разъездных заготовителей. Только в сельской местности к заготовке макулатуры и приему стеклотары и стеклобоя привлечено 7 тыс. магазинов. Меры государственной поддержки для заготовительных организаций, предусмотренные программой, позволят расширить заготовительную сеть, а также существенно увеличить объем заготовок вторресурсов [13, с. 12].
Согласно программе к 2015 году потребности организаций стекольной промышленности в стеклобое должны быть полностью удовлетворены за счет отечественного сырья, а отдельные виды вторичного сырья планируется экспортировать (текстильные материалы, полимерные отходы, изношенные шины). Предусмотрено увеличить объем вовлечения в гражданский оборот отходов в качестве вторичного сырья: по текстилю и строительным отходам более чем в 1,2 раза, по макулатуре и отходам асфальтобетона - в 1,5 раза, по полимерам - в 2 раза, изношенным шинам и стеклоотходам - в 5 раз [13, с.12].
Таким образом, заготовка вторичного сырья организациями потребительской кооперации в Республике Беларусь сталкивается с рядом проблем, решить которые можно только используя комплекс мероприятий, например активное использование раздельного сбора отходов, укрепление материально-технической базы, расширение количества разъездных заготовительных пунктов и т.д.
Интересное из раздела
Оценка стоимости ОАО Стройтрансгаз
Оценка стоимости бизнеса - сложный и многогранный процесс, без которого
не проводится ни одна сделка при реорганизации, слиянии и поглощении,
ликвидации предприятия, купли-продажи бизнеса и части ...
Экономический расчет напорного ящика закрытого типа
Целлюлозно-бумажная промышленность - наиболее сложная
отрасль лесного комплекса, связанная с механической обработкой и химической
переработкой древесины. Она включает производство целлюлозы, бумаг ...
Оценка экономической эффективности и финансового состояния филиала Автобусный парк №3 ОАО Гомельоблавтотранс
Целью
написания курсовой работы является оценка экономической эффективности и
финансового состояния филиала «Автобусный парк №3» ОАО «Гомельоблавтотранс».
Предприятие
образовано 28 февраля 195 ...