Сущность материально-технической базы заготовок и задачи по ее развитию в потребительской кооперации Республики Беларусь

Направление развития научно-технического прогресса в заготовительной отрасли потребительской кооперации определяется общими его направлениями в отраслях народного хозяйства Республики Беларусь и агропромышленного комплекса, а так же характером, специфическими особенностями и задачами отрасли на современном этапе.

Материально-техническая база заготовительной отрасли потребительской кооперации в Республике Беларусь состоит из 859 приемо-заготовительных пунктов, 45 скотобойных пунктов мощностью 98 голов в смену, 83 квасильно-засолочных пунктов емкостью свыше 11 тыс. тонн, 56 складов животноводческого сырья, пушнины и вторичных ресурсов, 95 овощекартофелехранилищ емкостью 51662 тонны, 37 фруктохранилищ емкостью 11800 тонн [22, с.18].

Наличие материально-технической базы заготовок, специалистов по закупкам и переработке сельскохозяйственной продукции являются основными предпосылками усиления роли потребительской кооперации как основного заготовителя на селе.

Итоги работы заготовительной отрасли показывают, что и в рыночных условиях при хорошей организации коммерческой работы можно не только добиться хороших результатов, но и уверенно наращивать объемы заготовок, расширять сферу деятельности.

В 2008 г. в Республике Беларусь образовалось около 40 млн. т отходов, в т.ч. 3 млн. т твердых коммунальных отходов в виде бумаги и картона, стекла, полимеров, текстиля, резины. Значительная часть мусора вывозится на полигоны захоронения, что приводит к постоянному изъятию из оборота земельных ресурсов, загрязнению окружающей среды, при этом часть этих отходов может быть использована в качестве вторсырья [10, с. 3].

В настоящее время вторичные ресурсы вовлекаются в оборот через сеть приемных (заготовительных) пунктов сбора (заготовки) вторсырья, систему раздельного сбора и сортировку коммунальных отходов.

Однако проводимой в этом направлении работы явно недостаточно. Оказывается, только в 2008 г. в республику ввезено 20,6 тыс. т стеклобоя на сумму 2,5 млн. USD, 109,2 тыс. т макулатуры на 15,9 млн. USD. [13, с.12].

Для повышения эффективности работы по заготовке вторсырья в стране была принята Государственная программа сбора (заготовки) и переработки вторичного сырья в Республике Беларусь на 2009-2015 годы, утвержденная Указом от 22.06.2009 №327 (рег. №1/10799 от 23.06.2009). Госпрограмма направлена на увеличение объемов сбора (заготовки) вторсырья и удовлетворение в нем потребностей перерабатывающих организаций республики. Финансирование ее мероприятий предусмотрено в объеме 276,6 млрд. Br. [13, с.12].

Реализация мероприятий программы позволит сократить импорт основных видов вторсырья.

В утвержденной Госпрограмме определены основные направления работы и первоочередные мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды при обращении с отходами и использованию их в качестве вторичных материальных ресурсов, задания по сбору (заготовке) вторсырья.

Кроме того, в Госпрограмме предусматриваются меры [10, с. 3]:

1. по совершенствованию системы сбора (заготовки) вторичных материальных ресурсов, включая создание заводов (производств) по их переработке, региональных центров по сбору отходов в качестве вторсырья, в т.ч. отходов сложной бытовой техники, транспортных средств;

2. оснащение организаций, осуществляющих сбор (заготовку) вторсырья, спецтехникой и оборудованием;

. работа с населением по проблемам обращения и использования коммунальных отходов.

К 2015 г. потребности организаций стекольной промышленности в стеклобое будут полностью удовлетворены за счет отечественного сырья, а отдельные виды вторсырья планируется экспортировать (вторичные текстильные материалы, полимерные отходы, изношенные шины). Предусмотрено увеличить объем вовлечения в гражданский оборот отходов в качестве вторсырья: по текстилю и строительным отходам - более чем в 1,2 раза, по макулатуре и отходам асфальтобетона - в 1,5 раза, по полимерам - в 2 раза, изношенным шинам и стеклоотходам - в 5 раз [10, с.3].

Между тем законодательство Республики Беларусь и без того требует от субъектов хозяйствования принимать меры по сбору и сдаче некоторых отходов, лома и т. п. Причем эти требования и санкции за их несоблюдение (не говоря уже об экологическом налоге и специфике его исчисления) кажутся иным предприятиям излишне обременительными.

Важное место отводится в Государственной программе также заготовительным организациям, и их работе по сбору вторсырья. Во всех организациях потребительской кооперации есть заготовительные пункты осуществляющие заготовку вторсырья. Для того что бы рассмотреть динамику складов вторичного сырья принадлежащих Белкоопсоюзу составим таблицу 1.1.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Интересное из раздела

Оценка экономической эффективности использования основных производственных фондов
Рациональное использование основных фондов является одной из главных задач предприятия. А проблема оценки эффективности использования основных фондов занимает центральное место на предприятии. ...

Японское экономическое чудо
Япония. Страна восходящего солнца, страна необычных традиций, немного чуждых европейскому человеку нравов, имеющая свою неповторимую историю, ярко вписанную в историю всего мирового сообщества. ...

Оценка финансового состояния организации и разработка мероприятий по его стабилизации
Целью моей работы является анализ и оценка финансового состояния предприятия и на основе выявленных результатов - составление мероприятий по его улучшению. Финансовое состояние предприятия мож ...

 

Go to top