Оценка стоимости сравнительным (рыночным) подходом
Рынок вторичного жилья достаточно активный.
На основе выбранного затратного подхода была найдена стоимость бизнеса, которая составила 49762 руб. Данное значение стоимости можно рассматривать как минимальное значение рыночной стоимости в случае продажи собственником своего бизнеса.
Стоимость бизнеса на основе доходного подхода к оценке бизнеса получена рыночная стоимость объекта - 542 341 руб. Разброс в полученных результатах значителен (более, чем в 10 раз), данное расхождение в результатах объясняется тем, что в рамках затратного подхода не учтен такой актив, как «гудвилл», то есть доброе имя агентства, которое создается репутацией сотрудников (риелторов, брокеров) и их квалификацией. Оценка персонала достаточно сложный процесс.
Стоимость бизнеса на основе доходного подхода в данном случае - верхняя граница стоимости компании, на которую может рассчитывать собственник при продаже бизнеса целиком с укомплектованным штатом.
Поэтому принято решение продать компанию за 295 000 рублей, такая цена выбрана вычислением средней цены между минимальной (48762 руб.) и максимальной (542 341 руб.). Часть персонала, автомобиль также будут проданы новому собственнику бизнеса.
Интересное из раздела
Оценка коммерческой эффективности действующей ТЭЦ
Знание
сущности экономических категорий, понимание основ экономики отрасли,
особенностей функционирования и развития энергетической отрасли и тепловых
электрических станций как объектов энергетик ...
Оценка состояния и развития материально-технической базы заготовок ЧУП Гомелькоопвторресурсы
В
системе потребительской кооперации Республики Беларусь заготовительная отрасль
является второй по значимости после торговли. Это составная часть
народнохозяйственного агропромышленного комплекс ...
Экономический расчет работ по гидравлическому разрыву пласта
Гидравлический разрыв пласта является наиболее распространенным
методом воздействия на призабойную зону.
Сущность этого процесса заключается в нагнетании в проницаемый
пласт жидкости при давлен ...