Эффективный валютный контроль как преграда бегству капитала из страны

К нарушению валютного законодательства относится также не- уведомление в установленный срок налогового органа по месту учета об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории РФ.

Согласно ч. 2 ст. 12 Закона № 173-ФЗ резиденты, физические лица, обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории РФ не позднее одного месяца со дня открытия (закрытия) счета или изменения реквизитов таких счетов.

Резиденты - юридические лица - подлежат более значительному валютному контролю со стороны органов и агентов валютного контроля.

Основные направления валютного контроля резидентов - юридических лиц - не претерпели значительных изменений в связи с вступлением в силу Закона № 173-ФЗ. Однако с даты вступления закона в силу до настоящего времени в него были внесены изменения и дополнения, направленные на либерализацию валютного контроля.

В значительной степени это коснулось контроля за проведением резидентами (юридическими лицами) незаконных (запрещенных) валютных операций, которыми в настоящее время признаются:

• расчеты юридических лиц (резидентов) с нерезидентами в наличной валюте РФ и иностранной валюте при купле-продаже товаров, не относящихся к розничной торговле и не связанных с оказанием физическим лицам (нерезидентам) на территории РФ транспортных, гостиничных и других подобных услуг, перечисленных в ч. 2 ст. 14 Закона № 173-ФЗ;

• проведение юридическими лицами (резидентами) расчетов при осуществлении валютных операций с использованием счетов, открытых в банках за пределами территории РФ, с нарушением требований ч. 2 и ч. 4 ст. 14 Закона № 173-ФЗ (перечень валютных операций, осуществляемых без использования банковских счетов, ограничен расчетами розничной торговли, оплатой транспортных услуг и т. п.);

• операции, связанные с переводом на свои счета (вклады), открытые в банках за пределами территории РФ, не предусмотренные ч. 4 и ч. 5 ст. 12 Закона № 173-ФЗ (ЦБ РФ установлен порядок про - ведения операций на счетах).

Таким образом, в настоящее время не осуществляется контроль за валютными операциями движения капитала.

До 1 июля 2006 г., в ст. 7 Закона № 173-ФЗ был приведен перечень валютных операций движения капитала, регулируемых Правительством РФ, к числу которых относились следующие валютные операции:

• расчеты и переводы между резидентами и нерезидентами на условиях предоставления резидентами нерезидентам отсрочки платежа при экспорте определенных товаров, проведении строительных и подрядных работ за пределами территории Российской Федерации, осуществлении внешнеторговой деятельности;

• расчеты и переводы между резидентами и нерезидентами, связанные с предоставлением коммерческих кредитов резидентами нерезидентам в виде предварительной оплаты при импорте товаров и т. д.

В вышеназванной статье Закона № 173-ФЗ содержалось требование о размерах и сроках резервирования суммы указанных выше валютных операций на срок до исполнения нерезидентом взятых на себя обязательств.

В Законе № 173-Ф3 указывалось, что порядок резервирования устанавливается Правительством РФ. Однако Правительством РФ был разработан порядок резервирования только при проведении расчетов и переводов между резидентами и нерезидентами при осуществлении внешнеторговой деятельности, в связи с чем в отношении других валютных операций движения капитала, регулируемых Правительством РФ, с даты вступления вышеназванного закона в силу валютный контроль не осуществлялся.

В ст. 8 Закона № 173-Ф3 был приведен перечень валютных операций движения капитала, которые до 1 января 2007 г. регулировались Центральным банком РФ. К числу регулируемых Центральным банком РФ валютных операций движения капитала относились:

• расчеты и переводы при предоставлении кредитов и займов (получении кредитов и займов) резидентами нерезидентам (нерезидентами резидентам) в иностранной валюте и в валюте РФ;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Интересное из раздела

Оценка финансового состояния организации и разработка мероприятий по его стабилизации
Целью моей работы является анализ и оценка финансового состояния предприятия и на основе выявленных результатов - составление мероприятий по его улучшению. Финансовое состояние предприятия мож ...

Эффективность производства говядины на ЗАО Ольговское
Организационно-экономическая характеристика ОАО "Макарово-Агро" ...

Предпринимательская деятельность в сфере здравоохранения
предпринимательство учреждение здравоохранение В условиях реформирования законодательства становятся все более актуальными вопросы правового положения субъектов в области здравоохранения и соверше ...

 

Go to top