Эффективный валютный контроль как преграда бегству капитала из страны

• операции между резидентами и нерезидентами (нерезидентами и резидентами) с внешними ценными бумагами, включая расчеты и переводы, связанные с передачей внешних ценных бумаг (прав, удостоверенных внешними ценами бумагами);

• операции, между резидентами и нерезидентами (нерезидентами у резидентов), связанные с приобретением прав на внутренние ценные бумаги, включая расчеты и переводы, связанные с передачей внутренних ценных бумаг (прав, удостоверенных внутренними ценными бумагами).

В отношении проведения вышеназванных валютных операций движения капитала Центральным банком РФ было установлено требование об использовании специального счета и требование о резервировании.

Отмена контроля за проведением валютных операций движения капитала при нестабильной макроэкономической политике государства привела к значительному росту оттока капитала из страны за последние два года по сравнению с 2000 г. Заметным элементом «убегающего» капитала является капитал, заработанный незаконными способами в результате осуществления резидентами юридически не оформленных видов деятельности.

На налоговые органы действующим валютным законодательством возложен контроль за соблюдением резидентами (юридическими лицами) установленного порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории РФ.

Объективную сторону состава данного административного правонарушения составляет неуведомление в установленный законом срок (в течение одного месяца с даты открытия счета) налогового органа по месту учета юридического лица об открытии счета (вклада) или изменении реквизитов счетов в банке, находящемся за пределами территории РФ.

Кроме контроля за порядком открытия (закрытия) счета в банке за пределами территории РФ, на налоговые органы на основании ч. 7 ст. 12 Закона № 173-ФЗ возложена обязанность осуществлять контроль за представлением резидентами отчетности по счетам, открытым в банках за пределами территории РФ.

Порядок представления резидентами (юридическими лицами) отчета установлен Постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 № 819 «Об утверждении Правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ» (далее Постановление № 819).

В соответствии с установленным порядкам резиденты (юридические лица) ежеквартально в течение 30 дней по окончании квартала представляют в налоговый орган по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации в двух экземплярах по форме, указанной в приложении к Постановлению № 819, и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее подтверждающие банковские документы) по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала. При этом по каждому счету (вкладу), открытому в банке за пределами территории РФ, представляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами.

Основными нарушениями, допускаемыми резидентами (юридическими лицами) при предоставлении отчетов о движении средств на счетах в банках, открытых за пределами территории РФ, являются:

• нарушение установленных сроков представления отчета;

• представление отчета без подтверждающих банковских документов либо ненадлежащим образом их оформленных;

• представление отчетов не по всем открытым в банках за пределами территории РФ счетам.

Ответственность за вышеназванное правонарушение установлена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ. Предмет нарушения связан с непред - ставлением (несвоевременным представлением) резидентом в налоговый орган отчета о движении денежных средств по счетам в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами, либо представление отчета без подтверждающих банковских документов или ненадлежащим образом их оформленных.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Интересное из раздела

Оценка эффективности деятельности коммерческой организации
Проблема эффективности занимает ведущее место среди совокупности проблем, стоящих перед обществом. Она волнует экономическую науку и хозяйственную практику на протяжении многих столетий. Особенн ...

Экономический рост и эффективность экономики
Одной из важнейших долгосрочных целей экономической политики правительства любой страны является стимулирование экономического роста, поддержание его темпов на стабильном и оптимальном уровне. Не ...

Экономическое обоснование организации зоны Д-2 на АТП для автомобилей ЗИЛ-433110
На современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы, ко ...

 

Go to top