Эффективный валютный контроль как преграда бегству капитала из страны

Важнейшим направлением валютного контроля, осуществляемым органами и агентами валютного контроля в отношении резидентов (юридических лиц), является контроль за выполнением ими обязанности, установленной в ч. 1 ст. 19 Закона № 173-Ф3, связанной с получением ими на свои банковские счета в уполномоченных банках в срок, предусмотренный внешнеторговым договором (контрактом), иностранной валюты и валюты РФ, причитающейся за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные им информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

Исчерпывающий перечень случаев, в которых резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту и валюту РФ, установлен в п. 2 ст. 19 Закона № 173-ФЗ.

Пунктом 1 и 2 ч. 19 Закона № 173-ФЗ установлено, что при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не установлено Законом № 173-ФЗ, обязаны обеспечить в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданную им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

При определении срока поступления выручки органы и агенты валютного контроля учитывают условия заключенного договора. Также учитывается, что не является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 19 Закона № 173-ФЗ, получение денежных средств с нарушением контрактных сроков за товары, еще не переданные покупателю (авансов, предоплат).

Если договором не определен срок оплаты товара, покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после его передачи продавцом. В случае, если договором предусмотрена оплата товара после его передачи, но срок оплаты договором не определен в соответствии со ст. 314 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) обязательство по оплате должно быть исполнено в разумный срок.

При определении разумного срока оплаты товара, исходя из положений п. 1 ст. 810 ГК РФ, разумным сроком оплаты товара следует считать 30 дней, с момента возникновения обязательств по оплате товара. Аналогичный порядок применяется к договорам на импорт товаров.

Дополнительные соглашения к договорам, изменяющие сроки получения денежных средств за переданные товары, должны быть приняты до истечения договорных сроков, иначе они не учитываются в ходе проверок.

Не признаются административным правонарушением, предусмотренным ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ, случаи неполучения резидентом денежных средств за переданные нерезиденту товары, связанные с их возвратом в контрактные сроки или в сроки, установленные в соглашении о возврате товаров.

Судебные органы, рассматривая обращения резидентов об оспаривании постановлений органов валютного контроля о назначении им административного наказания на основании ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ, исходят из того, что в ходе административного производства орган валютного контроля должен доказать наличие в действиях резидента события и состава административного правонарушения. Так, в Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа по делу № А44-6396/2005-13А от 05.06.2006 было признано незаконным и отменено постановление органа валютного контроля (Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Новгородской области) в связи с неполной оценкой обстоятельств, составляющих состав правонарушения, а именно: неучетом факта, что недопоступление выручки связано с отгрузкой забракованного товара по ранее оформленной грузовой таможенной декларации.

В отношении резидентов (юридических лиц), занимающихся импортом товаров (работ, услуг), в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона № 173-ФЗ установлен контроль за выполнением ими обязанности в сроки, предусмотренные внешнеторговым договором (контрактом), по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию РФ (не полученные на таможенной территории РФ) товары, не выполненные работы, не оказанные услуги, не переданную информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них).

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9

Интересное из раздела

Оценка основных средств предприятия. Виды оценок
Основные средства формируют основную составляющую материально-технической базы предприятия, определяют ее производственную мощность и играют важную роль в осуществлении ведущих направлений его дея ...

Экономический анализ предприятия ООО Вита
В соответствии с учебным планом я проходила преддипломную производственную практику в ООО «РН-Информ» в должности практиканта со 2 сентября 2013 года по 3 ноября 2013 года. Совместно с руково ...

Оценка коммерческой эффективности действующей ТЭЦ
Знание сущности экономических категорий, понимание основ экономики отрасли, особенностей функционирования и развития энергетической отрасли и тепловых электрических станций как объектов энергетик ...

 

Go to top