Слагаемые экономического чуда

Вышеназванная политика в скором времени породила термин «велосипедная экономика». Суть его заключается в том, что Япония должна со всей силой крутить экономические педали, чтобы быстрее двигаться и не потерять равновесие при резком снижении оборотов. Надо отдать японцам должное, они крутили педали изо всех сил и добились рекордного роста ВНП - как в целом, так и на душу населения.

Хорошо это просматривается в сравнении Японии с такой развитой страной как США. Если в 1950 г. Валовый национальный продукт Японии сотвлял лишь 8,8% от ВНП США, то в 1960 г. - уже 14,8%, в 1970 г. - 28,1%, 1980г. - 33,9%, и в 1987г. - 36,1%. И это при том, что территория Японии в 25, а население в два раза меньше чем у США. Показатель действительно впечатляет.

Вторая причина

- это развитие науки и техники и ставка на технический прогресс.

Для достижения поставленных целей Япония сделала ставку на научно -технический прогресс общества. И прежде всего на форсированный импорт новейшей техники и технологий. С начала 50-х гг. она становится крупнейшим в мире импортером в мире. За период с 1950 по 1978 годы Япония приобрела 26 тыс. иностранных патентов и лицензий, а общая сумма, затраченная на импорт зарубежных технических достижений, составила свыше 2 трлд. Иен или 7 млрд. долларов. Основными источниками патентов были США (65%) и Западная Европа (35%)

В течении 50-70-х гг. Япония как губка впитывала в себя иностранную технологии и достижения после почти 20 лет технологической изоляции страны. Приток технологии прежде всего направлялся в тяжелую промышленность - машиностроение, химическая промышленность, черная металлургия - вот отрасли, которые в первую очередь получали «вливание» технологиями.

Так, по имеющимся расчетам выигрыш Японии от новых импортированных технологии за период с1950/51-1968/69 финансовых годов составила 70 млрд. долларов или около 25% всей суммы валовых накоплений основного капитала за тот же период. Сопоставим две цифры: 7 млрд, потраченных на покупку и 70 млрд. выгоды, которая от этих покупок была получена и получим что Япония смогла добиться десятикратного эффекта!

Одним из главных составляющих этого успеха было то, что японцы очень эффективно использовали и практически сразу внедряли в производство новые технологии. Вот один из наиболее ярких примеров: в начале 1958 года в стране впервые были выпущены нефтехимические продукты, созданные с помощью завезенной технологии. А к концу 1963 года, т.е. всего через пять лет Япония по производственным мощностям уступала только Соединенным Штатам Америки.

Конечно, можно говорить о том, что японцы по сути имитаторы, такие законные плагиаторы. Они очень старательны, но все же они являются имитаторами. Но здесь нужно учитывать одну очень важную особенность. Чтобы японцы не перенимали, они всегда создавали это немного заново, с учетом своей специфики и своих интересов. Таким образом созданный объект становился в чем то лучше, в чем-то качественнее оригинала.

Да, конечно далеко не японцы создали автомобиль, фотоаппарат, телевизор, телефон . Но они делают их гораздо качественнее, нежели другие производители. Надпись Made in Japan и сейчас является тем брендом, который гарантирует качество товара. В этом секрет того, почему за японские товары платят больше чем за товары других производителей. Во всем мире известно, что они совершенствуют все за что берутся.

В то время часто высказывалось мнение о том, что японцы чуть ли не имеют собственного творческого начала. Об этом говорила статистика: из 500 наиболее важных технологических инноваций, осуществленных в мире в периоде с 1953 по 1973 г. на долю Японии пришлось только 34, то есть всего 7%. В послевоенной Японии только 10 из 70 технологических прорывов были именно японскими изобретениями.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Интересное из раздела

Оценка деловой репутации управляющих компаний
В течение многих лет считается, что деловая репутация оказывает большое влияние на деятельность фирмы, позволяет значительно повысить стоимость предприятия, а также получать дополнительную прибыль ...

Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке на примере компании McDonald’s в России
Американский предприниматель Рэй Крок 17 лет торговал бумажными стаканчиками фирмы «Лили Кап Компани» и был признан лучшим дилером компании. Потом создал собственную фирму, чтобы продавать «мульт ...

Оценка основных средств предприятия. Виды оценок
Основные средства формируют основную составляющую материально-технической базы предприятия, определяют ее производственную мощность и играют важную роль в осуществлении ведущих направлений его дея ...

 

Go to top