Анализ технического уровня и организации производства и труда

При проектировании и строительстве завода концепция производства продукции была ориентирована на реализацию проекта импортозамещения. В рамках его реализации в 2010 году объём газетной бумаги отпущенной РУП "Завод газетной бумаги" на внутренний рынок составил 19 043 тонны на общую сумму 29,9 млрд. руб. Решая задачи конкурентоспособного импортозамещения, с учетом потребностей отечественной полиграфической отрасли, предприятие в тоже время активно прорабатывает возможности выхода для реализации производимой продукции на рынки стран ближнего и дальнего зарубежья. Так в 2010 году на внешние рынки реализовано 11 267 тонн бумаги на общую сумму 14,8 млрд. руб. Существенно увеличились объемы экспорта продукции филиала "Домостроение", которые за 2010 год составили 3 млн. долл. США, а за аналогичный период 2009 года - 0,2 млн. долл. США. Вместе с тем экспортные возможности предприятия использованы не в полном объеме.

В настоящее время мировой объём рынка печатной продукции оценивается около 500 млрд. евро в год.

Проведенные предприятием маркетинговые исследования выделяют следующие факторы, влияющие на уменьшение темпов роста спроса на газетную бумагу в развитых странах мира:

практически исчезла многотиражная партийная и отраслевая печать;

- уменьшилось число и тираж газет, выпускаемых на предприятиях местными и региональными органами власти;

сократился листаж и формат большинства газет;

использование интернет-технологий существенно снижает спрос на газетную продукцию рекламного характера.

обострение конкурентной борьбы на рекламном рынке побуждает рекламодателей использовать все более привлекательные виды печатной рекламы в изданиях повышенного качества (журналы, буклеты, рекламные многокрасочные вкладыши), для которых газетная бумага не пригодна.

Основными потребителями бумаги в странах ближнего зарубежья в 2010 году являлись регионы: Украина, Российская Федерация, Молдова, Грузия.

Значительный рост продаж в 2010 году наблюдался на территории Украины (67% от общей реализации на экспорт). За I квартал реализовано 1 252 тонны бумаги, за II квартал - 2 104 тонны, за III квартал - 2 946 тонн, за IV квартал - 1 225 тонн или 67% от общей реализации на экспорт.

Потребителями в странах дальнего зарубежья, с которыми предприятие успешно работало в 2010 году и продолжит работу в 2011 году являются: Германия, Венгрия, Чехия, Румыния, Сербия, Эстония. Также произошло увеличение реализации на азиатский рынок, в частности - Индию (815 тонн), Монголию (41 тонна). Потенциальные партнеры, с которыми в данный период ведутся переговоры на поставку бумаги: Hermes Far East (Иран), Poddar Global Limited (Индия), ABC International (Латвия), ООО "БИТ" (Россия). Следует отметить, что географию поставок в 2011 году планируется расширить и увеличить объем реализации на экспорт в адрес вышеуказанных фирм.

От уровня использования производственной мощности зависят конечные результаты хозяйствования, а именно: объем выпуска, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность, финансовое состояние и др. На текущий момент производственная мощность предприятия используется не полностью, что приводит к росту себестоимости продукции, недостаточно высокому уровню прибыли. На предприятии разработан план организационно-технических мероприятий, позволяющий вывести на полную проектную мощность БДМ (850 метров в минуту) (Таблица 1).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Интересное из раздела

Оценка ликвидационной стоимости предприятия (на примере ОАО Элит)
Актуальность и значимость выбранной темы заключается в том, что в настоящий момент нашей рыночной экономике присущи такие явления как спад промышленности, отсутствие инвестиций, ужесточение ...

Экономический расчет напорного ящика закрытого типа
Целлюлозно-бумажная промышленность - наиболее сложная отрасль лесного комплекса, связанная с механической обработкой и химической переработкой древесины. Она включает производство целлюлозы, бумаг ...

Оценка рыночной стоимости трехкомнатной квартиры
Являясь функцией экономической ситуации на рынке, рыночная стоимость определяется на базе основных принципов оценки - спроса и предложения, замещения, баланса, соответствия. Кроме того, на рыночн ...

 

Go to top