Система показателей рентабельности

Показатели рентабельности характеризует эффективность работы предприятий в целом, доходность различных направлений деятельности

(производственной, инвестиционной, предпринимательской и т.п.)

Рентабельность характеризует относительную доходность или прибыльность, измеряемую в процентных к затратам средств или капитала.

Показатели рентабельности можно выделить в несколько групп:

- рентабельность продаж или рентабельности продукции;

- рентабельность вложений в предприятие;

рентабельность основных фондов;

Рентабельность производственной деятельности - (окупаемость издержек) исчисляется отношение валовой или чистой прибыли к сумме затрат реализованной или произведенной продукции.

Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Она может рассчитаться в целом по предприятию, по его подразделениям и видам продукции.

Рентабельность продаж (рентабельность продукции определяется отношением прибыли от реализации продукции или чистой прибыли) к сумме полученной выручки от реализации продукции, работ, услуг. Рассчитывается по данным формы 2.

Этот показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности. Сколько прибыли имеет предприятие с одного рубля продаж. Широкое распространение показатель получил в рыночной экономике. Рассчитываются в целом по предприятию или по видам продукции.

По сравнению с соответствием периодом прошлого года изменение в уровне показателя рентабельности всей реализованной продукции происходит под влияние изменения структуры реализованной продукции (работ, услуг) и индивидуальной рентабельности отдельных видов продукции (работ, услуг).

Таблица 17 - Анализ уровня рентабельности способом цепных подстановок

Показатель

Этапы сравнения

Отклонение

1

2

3

отчета от прошлого года

1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг, тыс. руб. (стр. 010 формы 2)

447344 (прошлый год)

395964 (отчетный год)

395964 (отчетный год)

-51380 (2-1)

2. Прибыль, тыс. руб. (стр. 050 формы 2)

-77149 (прошлый год)

-77149 (прошлый год)

-44401 (отчетный год)

+32748 (3-2)

3. Рентабельность, % (стр. 2 / стр. 1*100)

(прошлый год)

(расчет)

(отчетный год)

(3-1)

Отклонение рентабельности от предыдущего этапа, %

-

(стр. 3, гр. 2-1)

(стр. 3, гр. 3-2)

Алгебраическая сумма (1+2+3)

Факторы вызвавшие отклонение

Снижение выручки

Снижение убытка

-

Перейти на страницу: 1 2

Интересное из раздела

Оценка стоимости предприятия ООО Аланд
Актуальность выбранной темы заключается в том, что по мере развития рыночных отношений потребность в оценке бизнеса будут возрастать. Оценка бизнеса необходима для выбора обоснованного направления ...

Особые экономические зоны как элемент всемирного хозяйства
экономический зона всемирный хозяйство Экономические особые зоны - актуальное явление в сегодняшней России. Особые экономические зоны не появились, как абсолютно новый, первый опыт для нашей ст ...

Экономическое обоснование эффективности организации работ по обслуживанию клиентов в салоне Ангел
Визит в салон красоты становится привычным делом для россиян. Существующие сейчас типы парикмахерских салонов четко разделяются по ценам, уровню услуг и клиентам. Наиболее распространенным являетс ...

 

Go to top