Система показателей рентабельности

Показатели рентабельности характеризует эффективность работы предприятий в целом, доходность различных направлений деятельности

(производственной, инвестиционной, предпринимательской и т.п.)

Рентабельность характеризует относительную доходность или прибыльность, измеряемую в процентных к затратам средств или капитала.

Показатели рентабельности можно выделить в несколько групп:

- рентабельность продаж или рентабельности продукции;

- рентабельность вложений в предприятие;

рентабельность основных фондов;

Рентабельность производственной деятельности - (окупаемость издержек) исчисляется отношение валовой или чистой прибыли к сумме затрат реализованной или произведенной продукции.

Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Она может рассчитаться в целом по предприятию, по его подразделениям и видам продукции.

Рентабельность продаж (рентабельность продукции определяется отношением прибыли от реализации продукции или чистой прибыли) к сумме полученной выручки от реализации продукции, работ, услуг. Рассчитывается по данным формы 2.

Этот показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности. Сколько прибыли имеет предприятие с одного рубля продаж. Широкое распространение показатель получил в рыночной экономике. Рассчитываются в целом по предприятию или по видам продукции.

По сравнению с соответствием периодом прошлого года изменение в уровне показателя рентабельности всей реализованной продукции происходит под влияние изменения структуры реализованной продукции (работ, услуг) и индивидуальной рентабельности отдельных видов продукции (работ, услуг).

Таблица 17 - Анализ уровня рентабельности способом цепных подстановок

Показатель

Этапы сравнения

Отклонение

1

2

3

отчета от прошлого года

1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг, тыс. руб. (стр. 010 формы 2)

447344 (прошлый год)

395964 (отчетный год)

395964 (отчетный год)

-51380 (2-1)

2. Прибыль, тыс. руб. (стр. 050 формы 2)

-77149 (прошлый год)

-77149 (прошлый год)

-44401 (отчетный год)

+32748 (3-2)

3. Рентабельность, % (стр. 2 / стр. 1*100)

(прошлый год)

(расчет)

(отчетный год)

(3-1)

Отклонение рентабельности от предыдущего этапа, %

-

(стр. 3, гр. 2-1)

(стр. 3, гр. 3-2)

Алгебраическая сумма (1+2+3)

Факторы вызвавшие отклонение

Снижение выручки

Снижение убытка

-

Перейти на страницу: 1 2

Интересное из раздела

Оценка деловой репутации управляющих компаний
В течение многих лет считается, что деловая репутация оказывает большое влияние на деятельность фирмы, позволяет значительно повысить стоимость предприятия, а также получать дополнительную прибыль ...

Оценка стоимости объекта недвижимости Трехкомнатная квартира, расположенная по адресу г. Москва Боровское шоссе д.44 кв.9
Становление рыночной экономики нашей страны потребовало углубленного развития ряда новых областей науки и практики. Процесс приватизации, возникновение фондового рынка, развитие системы страхования, п ...

Экономическое обоснование создания нового предприятия на примере ОАО Альбион
Компания ОАО "Альбион" давно и успешно занимается производством спортивных луков и инвентаря для них. На сегодняшний день на территории России работает 160 специализированных магазинов ...

 

Go to top