Оценка, расчет и снижение предпринимательских рисков

Наиболее известным и распространенным из этих приемов является диверсификация, реализующая правило "нельзя класть яйца в одну корзину".

Под диверсификацией в широком смысле понимается сознательный подбор комбинаций инвестиционных проектов, когда достигается не просто их разнообразие, а определенная взаимозависимость динамики доходов и приемлемый уровень рискованности.

Диверсификация реальных инвестиций в основном направлена на создание диверсифицированного производства, т.е. на расширение номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции не только основного производства, но и продукции и услуг, несвойственных для данного предприятия.

Диверсификация портфельных инвестиций на предприятии должна быть направлена на создание такого портфеля ценных бумаг, который был бы оптимальным как по уровню доходности, так и по степени риска.

Исходя из этого можно сделать вывод, что диверсификация как реальных, так и портфельных инвестиций является одним из действенных направлений по снижению риска, но из этого не следует, что во всех случаях необходимо прибегать к диверсификации производства. Если предприятие является узкоспециализированным, а его продукция является конкурентоспособной как на данном этапе, так и в перспективе, то вряд ли целесообразно прибегать к диверсификации производства.

Важным фактором для снижения риска упущенной выгоды являются достоверность и полнота информации, на основе которых принимаются решения. Вся эта информация в зависимости от источника ее получения может быть классифицирована следующим образом:

· информация, полученная из официальных, открыто публикуемых источников (статистические сборники, газеты, журналы, экономическая и социальная политика государства и др.);

· информация, полученная по закрытым каналам;

· информация, полученная на основе обработки и анализа, статистической и иной информации.

Полная и достоверная информация - товар особого рода, за который надо платить, но эти расходы с лихвой окупаются в результате

получения существенной выгоды от вложения инвестиций или в процессе деятельности предприятия.

Лимитирование - установление предприятием предельно допустимой суммы средств на выполнение определенных операций, в случае невозврата которой это несущественно отразится на финансовом состоянии предприятия.

Страхование и самострахование являются важными приемами по снижению степени риска. Страховые компании получили довольно широкое распространение во многих странах мира, но особенно в странах с развитой рыночной экономикой. Идет процесс становления страхового дела и в Российской Федерации.

Страхование - отношения по защите имущественных интересов хозяйствующих субъектов при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).

Самострахование означает, что предприниматель предпочитает подстраховаться сам, нежели покупать страховку в страховой компании. Тем самым он экономит затраты по страхованию. Самострахование представляет собой децентрализованную форму создания натуральных и денежных страховых (резервных) фондов непосредственно в хозяйствующем субъекте, особенно в тех, чья деятельность подвержена риску.

Но самый верный прием снижения степени риска - компетентное управление предприятием (организацией) начиная с момента создания и на всех последующих этапах его функционирования.

При этом никогда не следует забывать, что могут произойти негативные явления, не зависящие от управленческого персонала, но и к ним предприятие должно быть в определенной степени готово. Необходимо правильно ориентироваться в деятельности предприятия, правильно определять, какое решение приведет к вероятному доходу, чтобы максимально минимизировать риск упущенной выгоды. Во всем этом и заключается смысл искусства управления.

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Интересное из раздела

Особенности формирования и реализация ценовой политики предприятия в условиях переходного периода
ценовая политика государственный переходной Ключевыми элементами рыночной экономики являются цены, ценообразование и ценовая политика предприятия. Цена - это экономическая категория, означающа ...

Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
платежеспособность рентабельность банкротство интенсификация Эффективное функционирование предприятий в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от обоснованности и своевременност ...

Предпринимательство особенности развития в современных условиях
Основой рыночной экономики любой страны является предпринимательство, проявляемое средними и малыми предприятиями. Предпринимательство способствует созданию благоприятных условий для практиче ...

 

Go to top