Оценка, расчет и снижение предпринимательских рисков

) неудачный выбор посредников (их типа или количества) для сбыта данного товара в определенном сегменте рынка. Например, если предприятие по производству лекарственных средств намерено продвигать свою продукцию при помощи торговых агентов в каждом населенном пункте страны, то возникает риск, что затраты на содержание такого количества посредников превысят ожидаемую прибыль. В данном случае для производителя более целесообразно использовать дилерскую сеть.

Риски ошибочного выбора стратегии продаж отражаются не только на последующей деятельности фирмы в области сбыта, но и на текущем положении дел.

Методика оценки степени риска ошибочного выбора стратегии продаж продукта.

Управление рисками представляет собой совокупность приемов и методов, уменьшающих вероятность появления этих рисков или локализующих их последствия. Управление рисками является одним из важнейших направлений деятельности финансового менеджера, требующим глубоких знаний экономики и финансов предприятий, математических и статистических методов, страхового дела и т.п. В крупных западных компаниях на управление рисками финансовый менеджер затрачивает до 45% рабочего времени.

Процесс управления рисками включает несколько этапов. На первом этапе происходит определение тех видов рисков, с которыми может столкнуться предприятие; на втором проводятся анализ и количественная оценка степени риска; на третьем осуществляется выбор методов управления рисками; на четвертом - данные методы применяются на практике и оцениваются результаты проведенных мероприятий.

Оценка рисков проводится с целью определения вероятности и размера потерь, характеризующих величину (или степень) риска. Она может осуществляться различными методами анализа: качественным, количественным или комплексным. Рассмотрим количественный анализ.

При количественном анализе размеры отдельных рисков определяются математико-статистическими методами:

) методом оценки вероятности ожидаемого ущерба;

) методом минимизации потерь;

) путем использования дерева решений;

) методом анализа финансовых показателей деятельности организации.

Статистический метод изучает статистику потерь и прибылей на предприятии за определенный промежуток времени, устанавливает величину и частоту получения определенного результата; на основе этого составляется прогноз на будущее. С этой целью рассчитывают коэффициент вариации, который характеризует изменение количественной оценки признака при переходе от одного варианта к другому. Коэффициент вариации KVAR - относительная величина, поэтому на его размер не оказывают влияния абсолютные значения изучаемого показателя. Он представляет собой отношение среднеквадратического отклонения σ

к средневзвешенному значению события х и определяется в процентах:

Чем больше значение коэффициента вариации, тем сильнее изменение анализируемого признака. Эмпирически установлена следующая качественная оценка различных значений коэффициента вариации:

· до 10% - слабое изменение;

· от 10 до 25% - умеренное изменение;

· свыше 25% - высокое изменение.

Среднее ожидаемое значение события (х) является средневзвешенной величиной из всех возможных результатов с учетом вероятности наступления каждого результата и определяется по формуле

где xi - абсолютное значение i-гo результата; pi - вероятность наступления i-го результата; п - число вариантов исхода события.

Среднее значение события представляет собой обобщенную количественную характеристику и не позволяет принять решение в пользу какого-либо варианта. Для окончательного решения нужно определить степень отклонения ожидаемого значения от средней величины, мерами которой являются дисперсия (σ2) и среднее квадратическое отклонение (σ).

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Интересное из раздела

Оценка результативности труда работников полиграфической организации ООО Артель-Сервис
Эффективная хозяйственно-экономическая деятельность организации во многом обуславливается эффективным использованием человеческого капитала - то есть персонала фирмы. Большая часть исследовате ...

Эффективность производства говядины на ЗАО Ольговское
Организационно-экономическая характеристика ОАО "Макарово-Агро" ...

Открытое акционерное общество Дом
Бизнес-план - это документ, содержащий основные аспекты будущего коммерческого начинания. В нем анализируются проблемы, с которыми предприниматель может встретиться, а также определяются способы ...

 

Go to top