Анализ прибыли, издержек обращения

Главное препятствие, с которым сталкивается торговое предприятие на пути максимизации прибыли, - это рост расходов, связанных с увеличением налоговых отчислений в бюджет и обязательных отчислений в различные внебюджетные фонды.

Розничное торговое предприятие ООО «Универсал» стремится получить как можно более высокий процент чистой прибыли. Для этого используются следующие условия роста прибыли:

1 Расширение ассортимента товаров;

2 Внедрение принципиально новых технологий коммерческого характера с целью увеличения объёма продаж товаров, пользующихся повышенным спросом;

3 Отсутствие страха перед коммерческим риском;

4 Целесообразное распределение средств, получаемых от экономии затрат;

При этом в магазине «Универсал» особое внимание уделят выбору стратегии деятельности:

- снижению цены на товары, пользующиеся пониженным спросом в расчёте на увеличения прибыли за счёт увеличения объёмов продаж;

- оставлению цены неизменной, ориентируясь на сохранение стабильности умеренного спроса.

Выбор стратегии подразумевает под собой глубокое маркетинговое исследование рынка схожих по назначению и с продаваемыми товарами данным предприятием.

Факторы, влияющие на величину прибыли, можно разделить как бы на две группы. В первую группу относят так называемые основные факторы, которые непосредственно влияют на объём прибыли торгового предприятия. К ним относятся:

1 Прибыль (убыток) от реализации товаров.

2 Прибыль (убыток) от неторговой деятельности предприятия.

3 Сальдо доходов и расходов по внереализационным операциям.

4 Прибыль (убыток) от реализации основных производственных средств.

Ко второй группе относят так называемые взаимозависимые факторы:

1 Объём продажи товаров.

2 Розничные цены на реализуемые товары.

3 Издержки обращения.

4 Фондовооружённость работников.

5 Налогоёмкость предприятия.

6 Численность работников предприятия.

7 Оборачиваемость и состав капитала.

8 Затраты, относимые на прибыль.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Изучение факторов, влияющих на прибыль или изучение экономических условий формирования прибыли, выявило, что под их действием изменяется абсолютная величина и относительный уровень прибыли и они могут быть:

- внутренними - количество работников на предприятии, сокращая количество которых, можно тем самым увеличивать или уменьшать затраты на заработную плату, что в свою очередь может повлиять на величину валовой прибыли и соответственно на величину чистой прибыли.

- внешними - инфляция, изменения в законодательствах и нормативных документах в области ценообразования, кредитования, налогообложения предприятий, оплаты труда работников и др.

Объем товарооборота по сравнению с 2011 г. уменьшился в 2012 г. на 6,3% (Таблица 5).

Таблица 5.

Период

Товарооборот

Фактически за 2012 г.

Фактически за 2011г.

В%

Всего за год

1260

1355

93,7

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Интересное из раздела

Эффективность и результаты коммерческой деятельности предприятия
Переход к рыночным отношениям в экономике России ставит по-новому и расширяет возможности деятельности предприятия, как основного ее звена. В новых условиях существенно поменялись правовые, финанс ...

Предварительное технико-экономическое обоснование организации спортивного клуба
В наше время всё больше и больше людей готовы следить за своим здоровьем и многие готовы платить за комфорт и эффективные занятия по улучшению своего физического состояния. Ведь всем хочется выгл ...

Отражение внешних экономических связей в статистике
Завершение образования мирового рынка к середине прошлого века потребовало расширения регулярной информации о происходящих на нашей планете социально-экономических процессах, породило потребность ...

 

Go to top