Анализ финансового состояния кафе "Барабу" Общая характеристика организации

Соотношение собственного и заемного капиталов говорит об автономии предприятия в условиях рыночных связей, о его финансовой устойчивости. Собственный капитал на 2011 год более чем в два раза больше заемного капитала, а на 2012 год структура пассивов изменилась - заемный капитал уменьшился, а собственный увеличился почти в 2 раза. Поэтому можно говорить о том, что автономия предприятия повысилась. Это свидетельствует о независимости предприятия от сторонних лиц.

Значение кредиторской задолженности уменьшилось и в 2012 году стало составлять 139 тыс. руб. (2011 г. - 153 тыс. руб.), но такое изменение произошло только за счет того, что существенно снизилась задолженность в статье "прочие кредиторы" с 54 тыс. руб. в 2011 г. до 19 тыс. руб. в 2012 г. (предприятие пользовалось услугами сторонней организации, услуги были оказаны, есть договор и акт выполненных работ, но ресторан еще не произвел полную оплату), так как задолженность предприятия отдельным категориям кредиторов (в данном случае - персоналу, задолженность перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами), только повысилась. Это объясняется тем, что сотрудники предприятия стали образованнее в области качественного обслуживания и сервиса, а соответственно стали лучше работать, и руководство ресторана, исходя из этого, приняло решение увеличить размер заработной платы.

Пояснение к приложению 4.

Оборотные средства (активы) предприятия - это второй раздел баланса. На примере предприятия ООО "Барабу" этот раздел включает следующие статьи:

) Запасы, в том числе:

сырье и материалы;

затраты в незавершенном производстве;

готовая продукция и товары для перепродажи;

прочие запасы и затраты.

) Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты), в том числе:

покупатели и заказчики.

) Денежные средства.

Доля запасов - средств, необходимых для производства, увеличилась практически в 1,5 раза (2011 г. - 423 тыс. руб., 2012 г. - 506 тыс. руб.). Значения таких статей как "сырье и материалы", "готовая продукция и товары для перепродажи" и "прочие запасы и затраты" увеличились по сравнению с предыдущим годом. Поэтому можно сделать вывод о том, что у предприятия появляются возможности для лучшего и более качественного оказания услуг в большем количестве. Соответственно спрос будет расти, клиенты будут удовлетворены и, исходя из этого, предприятие сможет получать больший доход.

Дебиторская задолженность в 2012 году возросла по сравнению с 2011 годом почти в 2 раза (ресторан заключил договор с недалеко находящимся предприятием по предоставлению обедов; услуга оказана, но не оплачена).

Денежные средства в 2012 году возросли практически в 4 раза по сравнению с предыдущим годом (2011 г. - 42 тыс. руб., 2006 г. - 169 тыс. руб.).

Все описанные изменения говорят о положительном развитии предприятия. Причиной повышения значений практически всех статей оборотных активов является такой источник как нераспределенная прибыль в разделе баланса "Капитал и резервы".

В разделе III "Капитал и резервы" представлена сумма средств, которые по своей экономической природе и исходя из принятых в государстве юридических норм, являются собственностью хозяйствующего субъекта, то есть предприятия, организации. Причем, сюда входят как средства, имевшиеся в распоряжении предприятия с начала его работы (в данном случае - это уставный капитал, равный 100 тыс. руб.), так и созданное в процессе хозяйственной деятельности имущество разного вещественного пополнения (на примере исследуемого ресторана - это нераспределенная прибыль, составляющая к 2012 году 458 тыс. руб.).

Исследуемое предприятие взяло кредит в банке на длительный срок, равный в 2011 году 150 тыс. руб., в 2012 году сумма кредита уменьшилась и составляла 140 тыс. руб. Разница мала, но учитывая рост прибыли, а также то, что кредит взят на длительный срок, руководство ресторана приняло решение, что проблем с полной выплатой кредита не возникнет, и что есть возможность выплачивать его малыми суммами. Таким образом, влияние данного изменения незначительно и никаких потерь не влечет, тем более что собственный капитал намного превышает заемный.

Значение кредиторской задолженности в 2012 году уменьшилось на 14 тыс. руб. и стало составлять 139 тыс. руб. Это изменение произошло только из-за снижения задолженности в статье "прочие кредиторы" с 54 тыс. руб. в 2011 г. до 19 тыс. руб. в 2012 г. (предприятие пользовалось услугами сторонней организации, услуги были оказаны, есть договор и акт выполненных работ, но ресторан еще не произвел полную оплату). Задолженность же предприятия отдельным категориям кредиторов (в данном случае - персоналу, задолженность перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами), наоборот, только повысилась. Это объясняется повышением уровня заработной платы работников.

Финансовое состояние предприятия (ФСП) - характеристика стабильности его деятельности, под которой в узком смысле понимается способность хозяйствующего субъекта формировать запасы и затраты в требуемом объеме и с необходимой периодичностью. Данная характеристика является комплексной, то есть оценка ФСП возможна лишь с помощью рассмотрения целого ряда расчетных величин из разных разделов анализа.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Интересное из раздела

Оценка стоимости объекта недвижимости Трехкомнатная квартира, расположенная по адресу г. Москва Боровское шоссе д.44 кв.9
Становление рыночной экономики нашей страны потребовало углубленного развития ряда новых областей науки и практики. Процесс приватизации, возникновение фондового рынка, развитие системы страхования, п ...

Открытое акционерное общество Дом
Бизнес-план - это документ, содержащий основные аспекты будущего коммерческого начинания. В нем анализируются проблемы, с которыми предприниматель может встретиться, а также определяются способы ...

Экономическое обоснование эффективности организации работ по обслуживанию клиентов в салоне Ангел
Визит в салон красоты становится привычным делом для россиян. Существующие сейчас типы парикмахерских салонов четко разделяются по ценам, уровню услуг и клиентам. Наиболее распространенным являетс ...

 

Go to top