Формирование и регулирование и оценка эффективности системы премирования работников предприятия

по показателям премирования, отражающим результаты работы, как данного подразделения, так и организации в целом.

Показатели премирования коллективов структурных подразделений, нацеленные на конечные результаты производства, могут совпадать или отличаться от показателей, установленных для работников аппарата управления в зависимости от роли данного подразделения в процессе производства и уровня развития внутрихозяйственного расчета.

Размеры премий рекомендуется устанавливать в тесной зависимости от фактического экономического эффекта, получаемого от внедрения новой техники, прогрессивной технологии и материалов, соответствующих мировым достижениям или превышающих их, повышения качества, надежности и долговечности выпускаемой продукции.

Премирование работников отдела (службы) технического контроля рекомендуется осуществлять по показателям, характеризующим результаты их деятельности по улучшению качества продукции, товаров (работ, услуг), которое выражается в потребительских, технологических, дизайнерских свойствах изделия, уровне стандартизации и унификации, надежности и долговечности.

Основными показателями могут быть:

снижение или отсутствие увеличения против базового года объема (удельного веса) продукции, на которую поступили рекламации;

выполнение технических условий, соблюдение технологических процессов и государственных стандартов; выполнение организационно-технических мероприятий по повышению качества продукции и совершенствованию технического контроля;

снижение против базового года потерь от брака, выявленных после приемки отделом (службой) технического контроля, или отсутствие их роста (в процентах к объему выпускаемой продукции, товаров (работ, услуг) и др.).

Размеры премий работникам отдела (службы) технического контроля рекомендуется ставить в прямую зависимость от полученного экономического эффекта и степени улучшения показателей качества продукции, товаров (работ, услуг), повышения ее конкурентоспособности на внутреннем и внешних рынках, сокращения числа рекламаций и уменьшения объема возвращаемой продукции, не отвечающей техническим условиям и стандартам, а также от длительности периода, в котором отсутствуют пропуски недоброкачественной продукции, рекламации или возврат недоброкачественных изделий.

При начислении премиальной суммы коллективу работников в целом, премии конкретным работникам определяются в соответствии с их личным вкладом в общие результаты работы. Распределение премии может производиться с применением коэффициента трудового участия (КТУ).

В качестве параметров оценки личного трудового вклада целесообразно учитывать следующие показатели: объем выполненных работ по данной функции управления, их напряженность и качество, уровень организации труда, производственную и творческую активность, исполнительскую и трудовую дисциплину и др.

В рыночных условиях хозяйствования в целях материальной заинтересованности работников в повышении эффективности хозяйствования организации особое значение приобретает такой показатель премирования как прибыль, являющаяся основным источником расширения и технического совершенствования производства и инновационного развития организации. В связи с этим, стимулирование роста прибыли является одним из направлений в организации премирования служащих аппарата управления, производственных и функциональных подразделений организаций. В качестве основных показателей премирования в данном случае можно использовать:

выполнение (перевыполнение) плана по прибыли;

рост (прирост) прибыли к соответствующему периоду прошлого года или к предыдущему периоду (кварталу).

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9

Интересное из раздела

Оценка результативности труда работников полиграфической организации ООО Артель-Сервис
Эффективная хозяйственно-экономическая деятельность организации во многом обуславливается эффективным использованием человеческого капитала - то есть персонала фирмы. Большая часть исследовате ...

Оценка конкурентоспособного статуса ООО ТД Анторг и выявление факторов повышения конкурентных преимуществ предприятия
Вторая половина ХХ века и начало третьего тысячелетия заставили специалистов по управлению по-новому взглянуть на предприятие как социально-экономическую систему. Если традиционно все схемы и прие ...

Особенности экономической системы России
Объектом данной курсовой работы является экономическая система. Предметом же является особенности экономической системы России. Развитие экономической системы Российской Федерации на современн ...

 

Go to top