Анализ состояния безопасности движения на Горьковской железной дороге - филиале ОАО «РЖД»
. Положение проработано и доведено до руководителей дороги, служб, Дирекций на научно-техническом совете по безопасности движения поездов («Безопасность движения и осуществление деятельности в сфере менеджмента безопасности движения с учетом функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса в условиях перехода дороги на двухуровневую систему управления») 05.02.2010 - протокол №228/Н/РБ.
. С целью организации работы по разработке и внедрению пилотного проекта создания системы менеджмента безопасности движения на Горьковской железной дороге 11.02.2010 проведено совещание под председательством начальника дороги Лесуна А.Ф. с генеральным директором ЗАО «Центр «Приоритет» Лапидусом В.А., на котором принят ряд решений по дальнейшему взаимодействию.
. 12.04.2010, 04.06.2010 под председательством главного инженера железной дороги Рябкова А.Н. проведены совещания с представителями ЗАО «Центр «Приоритет» по согласованию ряда вопросов по разработке технического задания на разработку и внедрение Системы менеджмента безопасности движения в ОАО «РЖД»
. 13.04.2010 вице-президентом ОАО «РЖД» Тишаниным А.Г. утверждено техническое задание на разработку и внедрение Системы менеджмента безопасности движения в ОАО «РЖД». Разработан и реализован договор с ЗАО «Центр Приоритет» в 2010 году.
Сотрудниками компании «Приоритет» в соответствии с договором от 09.09.2010 №3928 НЮ проведена работа по подготовке к созданию системы менеджмента безопасности движения в рамках реализации Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса ОАО «РЖД» проведена оценка текущего состояния процессов дороги; проведена подготовка персонала по требованиям СМБД; методическое сопровождение и помощь участникам проекта при внедрении элементов системы безопасности. В сентябре - декабре 2010 года работа включала в себя следующие этапы: бенчмаркинг; оценку текущего состояния, предварительный аудит (определение основных процессов структуры).
Оценка текущего состояния и аудит включали следующие виды деятельности: определение основных процессов структуры аппарат Рб и хозяйств инфраструктуры; проведение оценочного аудита существующей системы безопасности движения в хозяйствах дороги (П, Ш, Э, Т, В) с выездом в структурные подразделения данных хозяйств.
Была создана рабочая группа по определению и описанию основных процессов структуры хозяйств.
Оценочный аудит существующей системы безопасности движения проводился на основе процессного подхода по заполненным картам процессов. При этом обсуждались вопросы: цель процесса (какие результаты, влияние на безопасность), актуальность регламентирующих документов, взаимодействие со смежными службами и Дирекциями.
Руководителями железной дороги, ее структурных подразделений и других филиалов ОАО «РЖД», территориально расположенных в пределах железной дороги, проводится определенная работа по реализации задач «Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29.05.2007 №987 р. В службах, дирекциях изданы указания по внедрению задач функциональной стратегии, определены ответственные руководители. Развернута работа по проведению факторного анализа нарушений безопасности движения, выявляются риски возникновения событий методом оценки текущей ситуации и составления карт риска с разработкой корректирующих мер, направленных на предупреждение и минимизацию рисков возникновения случаев нарушений безопасности движения поездов, но проведенной контрольной проверкой Горьковской ж.д. Департаментом безопасности движения в марте 2011 года было установлено, что в ряде хозяйств и их структурных подразделениях не организовано проведение аудита 1-го уровня, на низком уровне разрабатывается факторный анализ состояния безопасности движения поездов, не в полном объеме реализуются стандарты, регламентирующие проведение технического аудита в системе управления безопасностью ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 02.07.2009 №1150 р, СТО РЖД 1.05.515.4.2009 «Методы и инструменты улучшений. Корреляционный анализ. Диаграмма рассеяния», СТО РЖД 1.05.515.5-2009 «Методы и инструменты улучшений. Исследование разброса параметра. Гистограммы». Работники, проводящие технический аудит 1-го уровня не имеют достаточных навыков и квалификации согласно стандарту ОАО «РЖД» СТК 1.05.514.2.
Интересное из раздела
Экономический рост и проблемы устойчивого развития зарубежный и отечественные подходы
Теория
экономического роста является одним из наиболее сложных разделов экономической
науки, посвященной исследованию рыночного хозяйства.
В
современной экономической теории по экономическим р ...
Экономическое управление безопасностью движения
Современный железнодорожный транспорт - один из самых удобных,
быстрых, комфортабельных и популярных видов транспорта. Максимальная
интенсивность движения, возросшая длина составов, высокая скорос ...
Оценка деловой репутации управляющих компаний
В течение многих лет считается, что деловая репутация оказывает большое
влияние на деятельность фирмы, позволяет значительно повысить стоимость
предприятия, а также получать дополнительную прибыль ...