Анализ состояния безопасности движения на Горьковской железной дороге - филиале ОАО «РЖД»

На Горьковской железной дороге широко развернута работа по реализации требований Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности перевозочного процесса. В целях оказания практической помощи подразделениям в организации практической работы по реализации требований Функциональной стратегии специалистами аппарата главного ревизора и ЗАО «Центр Приоритет» проводились занятия и консультации по данным вопросам. В качестве практического пособия по проведению анализа состояния безопасности и выявлению рисков возникновения случаев связанных с нарушениями безопасности движения с 01.07.2009 в подразделениях используются стандарты по качеству ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 02.06.2009 №1150 р (телеграмма от 09.06.2009 №321/Н, в которой установлен порядок внедрения, изучения и применения данных стандартов). Эти новые функции обусловливают необходимость развития всех структурных составляющих системы управления безопасностью: функциональной и организационных структур; технологической, нормативной, правовой, научно-методической и кадровой баз. При этом в обязательном порядке при сдаче экзаменов на должность в комиссии Управления дороги у руководителей и специалистов проверяются знания требований распоряжений и указаний ОАО «РЖД»:

– от 29.05.2007 г. №987 р, от 18.02.2009 г. №328 р, от 20.03.2010 г. №562 р, от 02.06.2009 г. №1150 р, от 17.12.2009 г. №2608 р;

– телеграмм об установлении основных принципов обеспечения безопасности движения в хозяйствах пути, локомотивном, движения (14.08.2009 г. №13626, от 13.01.2010 г. №150.

Для осуществления контроля реализации требований Функциональной стратегии в подразделениях дороги, принято решение о проведении регулярных отчётов руководителей хозяйств, отделений и предприятий о проводимой практической работе на постоянно действующем производственном совещании, по результатам которых подводятся предварительные итоги и высказываются замечания по корректировке в дальнейшей работе.

Широкое внедрение в деятельность оперативных служб и дирекций, структурных подразделений статистических методов управления безопасностью движения, особенно диаграмм Парето и Исикавы, позволяет давать рекомендации по устранению наиболее значимых причин отказов технических средств, анализировать эффективность выполнения разработанных рекомендаций.

Совмещение методики Исикавы и Парето, также дает возможность осуществлять целевое финансирование на борьбу с основными неисправностями подвижного состава и технических средств, и таким образом снижать общее количество неисправностей максимально возможными темпами, не «распыляя» финансовые ресурсы на проблемы, требующие ресурсов на следующем этапе.

Разработанные (в рамках реализации Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса) Департаментом безопасности движения совместно с ОАО «НИИАС» Методики «Определения уровня безопасности движения на основе статистического анализа и индексов оценки ситуации» были направлены в хозяйства: локомотивное, путевое, Дирекции: управления движением и ремонту тягового подвижного состава для изучения и использования при проведении факторного анализа в хозяйствах.

В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» «Об утверждении Положения о порядке создания систем менеджмента безопасности движения в холдинге «РЖД» и осуществления деятельности в сфере менеджмента безопасности движения с учетом Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса» от 17 декабря 2007 года №2608 р данное Положение было принято к руководству и исполнению на Горьковской железной дороге - филиале ОАО «РЖД» и с целью его внедрения была проделана следующая работа:

Прежде всего, приказом от 07.05.2010 №205/Н на Горьковской ж.д. была создана рабочая группа по внедрению системы менеджмента безопасности движения с применением гармонизированных показателей для оценки безопасности движения поездов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Интересное из раздела

Оценка экономической эффективности использования основных производственных фондов
Рациональное использование основных фондов является одной из главных задач предприятия. А проблема оценки эффективности использования основных фондов занимает центральное место на предприятии. ...

Особенности экономической системы России
Объектом данной курсовой работы является экономическая система. Предметом же является особенности экономической системы России. Развитие экономической системы Российской Федерации на современн ...

Экономическое развитие ведущих стран мира на рубеже XIX-XX вв. компаративистский анализ
Конец XIX - начало XX в. важный период в экономическом развитии ведущих стран мира. Это время второй технологической революции. Произошло ускорение научно-технического прогресса. Кардинально изм ...

 

Go to top